• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ya.ru:author:5105614 (список заголовков)
12:57 

Что искали пользователи Яндекса во время Олимпиады

В воскресенье, 23 февраля, закончилась первая для России домашняя зимняя Олимпиада. Мы выиграли 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей и возглавили общий зачёт — как по количеству золотых, так и по общему числу выигранных медалей. Успех России и близость Олимпиады вызвали закономерный интерес к Играм у всей страны, а значит, и у пользователей Яндекса. Мы проанализировали всплески поискового интереса к спортивным событиям и спортсменам на протяжении Олимпиады, и вот что у нас получилось.

Среди всех событий, связанных с Олимпиадой, самый сильный всплеск интереса у пользователей Яндекса вызвала церемония открытия. Ею интересовались почти в два раза больше, чем церемонией закрытия. На протяжении всей Олимпиады самый высокий интерес был к общему медальному зачёту. Наибольший всплеск был зафиксирован 22 февраля, когда Россия выиграла два золота и бронзу и поднялась на первую строчку медального зачёта.

Топ-10 самых популярных спортивных событий Олимпиады:

1. Хоккей. Россия–Финляндия. Самый важный хоккейный матч сборной России на Олимпиаде, увы, закончился поражением. Пользователи искали информацию о результате матча, об онлайн-трансляциях, а также много интересовались текстовыми трансляциями, так как матч показывали в рабочее время в будний день.

2. Хоккей. Россия–Словения. Как и в случае с хоккейными матчами против Норвегии и Словакии, пользователей в основном интересовали онлайн-трансляция и повтор, а также результат матча.

3. Хоккей. Россия–Норвегия.

4. Хоккей. Россия–Словакия.

5. Фигурное катание. Мужчины. Запросы о мужском фигурном катании во многом были связаны с тем, что Евгений Плющенко неожиданно снялся с соревнований. Однако люди интересовались также медальными прогнозами, японским фигуристом Юдзуру Ханю, который выиграл золото, и задавали много запросов о том, почему Россию в мужской программе представлял только один фигурист.

6. Фигурное катание. Женщины. Всплеск интереса был выражен запросами о наших фигуристках Юлии Липницкой и Аделине Сотниковой. Спрашивали не только об их выступлении на соревнованиях, но и о подробностях биографии. Кроме того, пользователи иинтересовались кореянкой Ён А Ким, выигравшей серебро, и серебряной медалисткой Ванкувера японкой Мао Асада.

7. Биатлон. Мужской масс-старт. Интерес к этим соревнованиям был вызван не самой гонкой, а, скорее, обстоятельствами. Старт несколько раз переносили из-за тумана, поэтому люди много спрашивали о том, когда начнётся гонка, которая в итоге прошла почти на сутки позже запланированного времени.

8. Хоккей. Россия–США. В отличие от других хоккейных матчей, пользователей интересовали не столько результат и трансляция, сколько отмена третьей шайбы в ворота США. Шайбу, которая могла стать победной для сборной России, отменили из-за сдвинутых ворот, и на эту тему было задано множество запросов. Типичный пример — [почему не засчитали гол в ворота сша].

9. Сноуборд. Гигантский параллельный слалом. Соревнования в не самом, казалось бы, популярном виде спорта, вызвали всплеск интереса благодаря семейной паре: Вику Уайлду и Алёне Заварзиной. Ими активно интересовались и в тот день, когда они принесли России две медали — золото и бронзу, — и после завершения соревнований.

10. Фигурное катание. Спортивные пары. В центре внимания пользователей были чемпионы Сочи Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Традиционно много запросов было о трансляции выступления, также спрашивали о другой российской паре — серебряных медалистах Ксении Столбовой и Фёдоре Климове — и о немецкой паре, занявшей третье место.

Совсем немного не дотянул до первой десятки кёрлинг. Он оказался на 11-м месте по всплеску интереса. Причём, судя по поисковым запросам, многие люди мало что знали о кёрлинге до этой Олимпиады. Среди популярных запросов были, например, такие: [в чём смысл кёрлинга], [зачем трут лёд в кёрлинге] и [сколько весит камень для кёрлинга], а также запросы о фотографиях женской сборной России по кёрлингу.

Топ-10 самых популярных спортсменов Олимпиады:

1. Евгений Плющенко. Больше всего интересовались причиной снятия Плющенко с соревнований и характером травмы. Много спрашивали и о том, кто будет выступать на Играх вместо Плющенко.

2. Аделина Сотникова. Людей интересовало не только победное выступление российской фигуристки в одиночном катании, но и протест Южной Кореи, которая пыталась обжаловать решение судей. В связи с этим пользователи искали сравнение программ Сотниковой и кореянки Ён А Ким, занявшей второе место.

3. Юлия Липницкая. Очень длинный всплеск интереса к юной российской фигуристке наблюдался на протяжении почти всей Олимпиады. Люди много интересовались биографией спортсменки и шансами на победу после пятого места в короткой программе.

4. Александр Легков. Запросы о российском лыжнике касались в основном его победы в гонке на 50 километров. Кроме того, искали биографическую информацию о нём, задавали традиционные в отношении многих спортсменов запросы о росте и весе.

5. Вик Уайлд и Алёна Заварзина. Самый большой всплеск интереса к семейной паре сноубордистов был 19 февраля, когда Уайлд и Заварзина выиграли, соответственно, золото и бронзу в параллельном гигантском слаломе. Пользователей интересовал не только исход соревнований, но и, например, фото со свадьбы спортсменов.

6. Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Люди искали трансляцию выступления чемпионов Сочи по фигурному катанию. Кроме того, спрашивали о том, не женаты ли они, и о том, под какую музыку пара каталась.

7. Виктор Ан. Самый высокий интерес к «русскому корейцу» был отмечен 21 февраля, когда Ан завоевал сразу два золота в шорт-треке — на дистанции 500 метров и в мужской эстафете. Кроме побед Ана, людей очень интересовало настоящее имя спортсмена, его подруга, возраст, количество выигранных медалей и то, почему он выступает за Россию.

8. Александр Зубков и Алексей Воевода. Большинство запросов о российских бобслеистах было связано, конечно, с их победой и самим выступлением, а именно — четвёртым, решающим, заездом. Победа Зубкова и Воеводы вызвала также всплеск запросов о бобслее вроде [устройство боба для бобслея] и [как управляют бобом в бобслее].

9. Уле-Эйнар Бьёрндален. Легендарный норвежский биатлонист попал в топ благодаря победе в спринте. Люди искали его биографию и фото, а также интересовались слухами об отношениях Бьёрндалена с белорусской биатлонисткой Дарьей Домрачевой.

10. Ольга Граф. Конькобежка, завоевавшая первую для России медаль в Сочи, интересовала пользователей в связи с успешным выступлением на дистанции 3000 метров, но не только. Большой всплеск запросов о видео, на котором Граф расстёгивает конькобежный костюм, показал, что во время Олимпиады настоящими звёздами могут стать не только хоккеисты и фигуристы.

.


@темы: Поиск, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

11:56 

В Яндекс.Диске появился редактор скриншотов

Было время, когда каждый гигабайт был на счету. Сейчас проще. Памяти у телефонов и компьютеров стало больше, а самое необходимое можно на всякий случай скопировать в облачное хранилище. Однако смысл облака не только в сохранении контента, но и в удобстве работы с ним. Яндекс.Диск давно идёт по этому пути: музыку в Диске можно слушать, видео — смотреть, а для работы с фотографиями существует целый набор возможностей. Сегодня в Яндекс.Диске появился ещё один инструмент для работы с контентом — редактор скриншотов.

Редактор скриншотов в Яндекс.Диске

Редактор скриншотов позволяет быстро сделать снимок экрана, отредактировать его, сохранить на Диске и отправить ссылку по нужному адресу или поделиться ею в социальной сети. Это снимает сразу несколько проблем: скриншоты больше не нужно куда-то загружать специально, их удобно редактировать, ими просто делиться, ведь они уже сохранены в облаке. И, конечно, их не придётся искать — все скриншоты находятся в одном месте.

Хотите составить пошаговую инструкцию по установке антивируса для родителей или похвастаться рекордом в компьютерной игре перед друзьями? Скриншоты в Диске вам помогут. Нашли смешную опечатку на новостном сайте или решили сохранить на память диалог с подругой в Skype? И здесь редактор скриншотов будет весьма кстати.

По нашим данным, четверть всех интернет-пользователей делает скриншоты, а в Яндексе со скриншотами работают почти все и постоянно. Поэтому мы точно знали, чего хотим от редактора, и сделали его как для себя. Удобная работа со скриншотами на удивление сильно меняет пользовательский опыт. Мы убедились в этом сами в процессе тестирования, теперь и вы попробуйте.

Новую версию программы Яндекс.Диск можно скачать на http://disk.yandex.ru/screenshot/.

Команда Яндекс.Диска

.


@темы: Диск, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

13:07 

Яндекс изучил, какие сериалы ищут люди

Всё началось с комиссара Каттани и мыльных опер: «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Просто Мария», «Санта-Барбара». Во второй половине 1990-х были популярны «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Секретные материалы», а в начале 2000-х после «Бригады», «Доктора Хауса» и «Остаться в живых» стало ясно, что телесериалы — это хорошо и надолго. Сейчас хороших сериалов столько, что посмотреть все не хватит никакого времени. Их много и в телеэфире, и в интернете. Каждый из вас наверняка смотрит или «Сверхъестественное», или «Интернов», или «Шерлока», или «Игру престолов», или всё вместе. А что смотрят остальные? Мы изучили, какие сериалы ищут пользователи Яндекса, и готовы поделиться с вами результатами этого исследования. Все данные охватывают период с 1 октября по 17 ноября 2013 года.

Люди задают Яндексу запросы о сотнях разных сериалов. Популярность российских и зарубежных сериалов в поиске примерно одинаковая. Среди иностранных сериалов большинство американские, но есть ещё и британские, турецкие, украинские, латиноамериканские и другие. По данным на осень 2013 года, десять самых популярных сериалов в поиске это: «Молодёжка», «Великолепный век», «Карпов», «Реальные пацаны», «Сваты», «Дневники вампира», «Сверхъестественное», «Пепел», «Универ. Новая общага» и «Восьмидесятые». На их долю приходится почти половина всех поисковых запросов о сериалах.

Многие пользователи ищут в Яндексе не один сериал, а несколько. В зависимости от того, какие названия чаще ищет один пользователь, мы составили свою классификацию сериалов — по близости аудитории. Сериалы попадали в одну группу, если их аудитории связаны между собой теснее, чем с другими.


Некоторые группы получились очень чёткими — например, российские семейные комедии или мыльные оперы. Или у криминальных детективов, которые идут по НТВ, есть своя аудитория. Однако в других сочетания сериалов довольно неожиданные. Например, в одну группу попали «Доктор Хаус», «Секс в большом городе» и «Скорая помощь», а аудитория «Секретных материалов» оказалась близка к аудитории российских сериалов про милицию, в том числе — к «Улицам разбитых фонарей» и «Место встречи изменить нельзя».

Другие интересные факты о том, как пользователи Яндекса ищут сериалы, читайте на странице исследования. Там же можно посмотреть интерактивную карту близости сериалов по аудитории, а также ввести название сериала и узнать, какие ещё сериалы искали интересовавшиеся им пользователи. Возможно, они вам тоже понравятся.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, исследования

13:07 

Яндекс изучил, какие сериалы ищут люди

Всё началось с комиссара Каттани и мыльных опер: «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Просто Мария», «Санта-Барбара». Во второй половине 1990-х были популярны «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Секретные материалы», а в начале 2000-х после «Бригады», «Доктора Хауса» и «Остаться в живых» стало ясно, что телесериалы — это хорошо и надолго. Сейчас хороших сериалов столько, что посмотреть все не хватит никакого времени. Их много и в телеэфире, и в интернете. Каждый из вас наверняка смотрит или «Сверхъестественное», или «Интернов», или «Шерлока», или «Игру престолов», или всё вместе. А что смотрят остальные? Мы изучили, какие сериалы ищут пользователи Яндекса, и готовы поделиться с вами результатами этого исследования. Все данные охватывают период с 1 октября по 17 ноября 2013 года.

Люди задают Яндексу запросы о сотнях разных сериалов. Популярность российских и зарубежных сериалов в поиске примерно одинаковая. Среди иностранных сериалов большинство американские, но есть ещё и британские, турецкие, украинские, латиноамериканские и другие. По данным на осень 2013 года, десять самых популярных сериалов в поиске это: «Молодёжка», «Великолепный век», «Карпов», «Реальные пацаны», «Сваты», «Дневники вампира», «Сверхъестественное», «Пепел», «Универ. Новая общага» и «Восьмидесятые». На их долю приходится почти половина всех поисковых запросов о сериалах.

Многие пользователи ищут в Яндексе не один сериал, а несколько. В зависимости от того, какие названия чаще ищет один пользователь, мы составили свою классификацию сериалов — по близости аудитории. Сериалы попадали в одну группу, если их аудитории связаны между собой теснее, чем с другими.


Некоторые группы получились очень чёткими — например, российские семейные комедии или мыльные оперы. Или у криминальных детективов, которые идут по НТВ, есть своя аудитория. Однако в других сочетания сериалов довольно неожиданные. Например, в одну группу попали «Доктор Хаус», «Секс в большом городе» и «Скорая помощь», а аудитория «Секретных материалов» оказалась близка к аудитории российских сериалов про милицию, в том числе — к «Улицам разбитых фонарей» и «Место встречи изменить нельзя».

Другие интересные факты о том, как пользователи Яндекса ищут сериалы, читайте на странице исследования. Там же можно посмотреть интерактивную карту близости сериалов по аудитории, а также ввести название сериала и узнать, какие ещё сериалы искали интересовавшиеся им пользователи. Возможно, они вам тоже понравятся.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, исследования

14:19 

Как устроены Яндекс.Новости

Яндекс.Новости — крупнейший в рунете агрегатор новостных сообщений. Каждый день этот сервис получает материалы от нескольких тысяч СМИ и автоматически формирует из них новостную картину дня. Это очень сложная задача: нужно структурировать огромное количество информации, выделить самое важное и предоставить результат читателям в понятном виде. Нас часто спрашивают, как работают Яндекс.Новости, и в этой публикации мы постараемся ответить на ваши вопросы. А если что-то забудем — спрашивайте в комментариях.

Главная и определяющая особенность Яндекс.Новостей — отсутствие человеческого вмешательства. У нас нет редакторов и модераторов. Мы не пишем собственных материалов, у нас нет «редакционной политики» и своей точки зрения. Мы не СМИ. Все новости мы получаем от партнёров. Их материалы Новости не публикуют у себя целиком, а используют только фрагменты сообщений и заголовки. На сегодняшний день у Яндекс.Новостей около 6000 партнёров. В среднем они выпускают более 110 тысяч сообщений в будний день.

Количество сообщений Яндекс.Новостей по месяцам в 2013 году


Всё, что вы видите на страницах Яндекс.Новостей, — это результат работы алгоритмов. Они должны показать читателю полную и беспристрастную картину дня, сложить её из тысяч новостных сообщений. Яндекс.Новости являются входной точкой в медиапространство. Их задача — донести до вас всё, о чём пишут СМИ, говорят по радио и по телевизору. Что читать и где — вы решаете сами.

Для удобства читателей алгоритмы Яндекс.Новостей объединяют сообщения разных СМИ об одном и том же событии в сюжеты. За каждым заголовком на главной странице Новостей находится сюжет. Кроме собственно сообщений сюжет содержит дополнительную информацию: карта места события, фото- и видеоматериалы, интервью и статьи по теме, список упомянутых людей и организаций, а также ссылки по теме. Таким образом, на странице сюжета вы можете быстро понять, что произошло, где это произошло, и как новость освещают разные СМИ.

Сообщения объединяются в сюжет с помощью алгоритма кластеризации. Сначала робот Новостей анализирует все сообщения от партнёров и выделяет в них ключевые слова и факты с помощью разработанной в Яндексе технологии извлечения фактов. Затем он сравнивает выделенное и группирует сообщения по сюжетам. После того как сообщения сюжета отобраны, их необходимо отранжировать, и это самый интересный этап работы.

Даже человеку сложно решить, какая из десятков, а иногда и сотен новостей об одном и том же событии интереснее и полнее. Что говорить о компьютере. Чтобы формализовать этот выбор, робот Яндекс.Новостей рассчитывает «вес» сообщения на основе трёх критериев:

• цитируемость (сколько ссылок на это сообщение в других сообщениях сюжета, без учёта ссылок в аффилированных СМИ и самоцитирования),
• свежесть (время публикации сообщения по сравнению с другими источниками),
• информативность (наполненность сообщения ключевыми фактами сюжета).

Почему критерии именно такие? Мы ориентируемся на ожидания читателей: информация должна быть актуальной, полной и достоверной. Актуальность и полноту робот измерить может, а с достоверностью помогает цитируемость. Этот параметр сродни индексу цитирования в научном мире. Он говорит о том, насколько сообщениям этого СМИ доверяют другие издания.

Из фрагментов трёх лучших по этим критериям сообщений формируется краткое описание сюжета (аннотация). Фрагменты сообщений в аннотации должны содержать основные факты: даты и числа, названия объектов и организаций, имена людей, часто цитируемые высказывания. Как правило, фрагменты подбираются таким образом, чтобы дополнять друг друга и дать читателю как можно более полную картину произошедшего.

По тому же принципу выбирается заголовок сюжета. Прочитав его, вы должны сразу понять, о чём речь, поэтому он должен наиболее полно отражать актуальную фактическую сторону сюжета и не содержать лишних слов.

Под аннотацией в сюжете расположены другие сообщения СМИ о событии. Из всех сообщений робот выбирает наиболее цитируемые и ранжирует их по свежести. Остальные новости в виде хронологической ленты можно увидеть по ссылке в конце списка новостей. Приблизительно каждые 20 минут в сюжет добавляются свежие новости.

Кроме параметров самого сообщения при ранжировании учитывается ещё один фактор — вес источника, то есть СМИ, опубликовавшего новость. Он зависит от двух показателей. Это цитируемость — количество ссылок на источник в сообщениях других СМИ за последние два месяца — и оперативность — показатель того, насколько быстро источник реагирует на то или иное событие. Эти показатели автоматически пересчитываются раз в неделю. К примеру, на момент публикации этого текста первая двадцатка СМИ по весу выглядела так (в алфавитном порядке): Агентство спортивных новостей «Р-Спорт», «Ведомости», «Газета.Ru», «Известия», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС, «Коммерсант», «Комсомольская правда», НТВ, ПРАЙМ, РБК, РИА Новости, «Росбалт», «Российская газета», «Спорт-Экспресс», телеканал «Дождь», «Чемпионат.com», «Эхо Москвы», Lenta.ru, REGNUM.

Вес СМИ играет незначительную роль при ранжировании сообщений. Он помогает нам в другом — ранжировать сюжеты. Как внутри сюжетов выбираются основные сообщения, так и внутри Яндекс.Новостей выбираются основные сюжеты. Вес источника помогает роботу оценить важность события. Если о каком-то событии пишут многие СМИ с большим весом, оно с высокой вероятностью важнее того события, о котором пишут менее весомые издания. Из этих важных событий и складывается новостная картина дня.

Как отбираются новости для главной страницы Яндекса?
На главной странице Яндекса должны оказаться самые важные события — такие, которые попали на главные страницы авторитетных СМИ. Поэтому при выборе новостей для главной страницы учитывается много разных параметров: количество сообщений об этом событии, вес пишущих о нём источников, плотность потока сообщений в единицу времени, а также позиция новости на сайте источника. Таким образом, на главную страницу Яндекса с большей вероятностью попадут события, о которых много пишут и которые попали на главные страницы авторитетных СМИ.

Почему в топе слишком много негативных новостей?
Яндекс.Новости собирают и структурируют информацию автоматически, они являются зеркалом медиасреды. Другими словами, мы лишь отражаем то, о чём пишут СМИ.

Почему в Яндекс.Новостях появляются опечатки?
Мы не вмешиваемся в работу алгоритмов. Все сообщения наших партнёров попадают в Яндекс.Новости в том виде, в каком они были переданы. Мы не исправляем опечатки вручную, а информируем источник об ошибке.

P.S. Если у вас есть вопросы о работе Яндекс.Новостей, задавайте их в комментариях. Кроме того, скоро мы проведём семинар на тему «Как работают Яндекс.Новости» для всех заинтересованных представителей СМИ. Отправляйте ваши заявки на news@support.yandex.ru, на ближайший семинар мы пригласим первых 70 записавшихся.

Команда Яндекс.Новостей

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Новости, как это работает?

09:59 

Новая версия Яндекс.Метро

В этом году в Москве открылась новая станция метро «Деловой центр», вот-вот должны заработать ещё две: «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Пока в вагонах метро готовятся переклеивать схемы, Яндекс.Метро учится строить новые маршруты — скоро от «Новоясеневской» до «Бульвара Дмитрия Донского» можно будет доехать на метро всего за 15 минут по прямой. Новые станции, новые маршруты — новое Яндекс.Метро.

Главная страница нового Яндекс.Метро


Для сервиса, который появился в 2007 году, это первое крупное обновление — дизайна и технологической основы одновременно. В новой версии доступны масштабируемые схемы метрополитена пяти городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова и Минска. В любом из них Яндекс.Метро позволяет построить маршрут и рассчитать примерное время в пути.

Простое на вид, Яндекс.Метро устроено гораздо сложнее, чем выглядит. Одна только карта состоит из четырёх слоёв. Первый слой предназначен для статичных объектов — в будущем там будут отображаться реки и заметные элементы ландшафта. На втором слое изображена сама схема метро. На четвёртом строится маршрут, а третий промежуточный слой служит для размытия карты и выделения маршрута.

Слои, формирующие карту метро

Для построения маршрута в Яндекс.Метро используется граф всех путей в метро, а также данные обо всех станциях, пересадках и перегонах. Когда вы указываете начальную и конечную станции пути, алгоритм рассчитывает все возможные варианты маршрута, выбирая из них лучший. При выборе учитывается не только скорость, но и комфорт: кому-то важнее добраться до точки назначения быстро, а кто-то предпочитает путь с наименьшим количеством пересадок. Яндекс.Метро взвешивает все эти факторы и предлагает оптимальный маршрут.

Мобильные приложения Яндекс.Метро для iOS, Android, Windows Phone и других популярных платформ исторически опережали веб-версию сервиса в развитии, так как появились позднее. Теперь приложения и веб-версия будут идти в ногу: новая технологическая основа позволяет строить маршруты в офлайне и быстрее вносить изменения, например — добавлять новые станции по мере их открытия.

Кстати, не все пользователи Яндекс.Метро знают, что мобильное приложение не только строит маршруты, но и подсказывает вагон для быстрой пересадки с одной линии на другую. Ну или вагон, в который набьётся больше всего людей в час пик, — зависит от точки зрения.

Мобильные приложения подсказывают вагон для пересадки

P.S. Технические подробности разработки нового Яндекс.Метро читайте в блоге Яндекса на Хабрахабре.

.


@темы: транспорт, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

14:34 

Умные, спортивные, культурные поисковые подсказки

В 2012 году поиск Яндекса научился отвечать на запросы быстрее, чем вы их задаёте. Мы назвали это умными подсказками. Сначала поиск подсказывал только факты: высоту Фудзиямы, вес пингвина, диаметр Солнца и другие справочные данные. Постепенно мы научили его отвечать мгновенно на разные другие запросы. Например, переводить слова, сообщать результаты футбольных матчей или показывать текущий балл пробок на дорогах.

Хорошо, когда поиск понимает вас с полуслова. Ещё лучше — когда подсказка приходится к месту и ко времени. Поэтому к Играм в Сочи мы научили поиск олимпийским подсказкам. Достаточно спросить у Яндекса [шорт-трек 1500], и он подскажет день и время начала соревнований у мужчин и у женщин. А если забеги уже закончились — то победителя.

[шорт-трек 1500]


Если вас больше интересует светская сторона сочинских Игр, не проблема. Подсказки знают, [кто сидел рядом с Путиным на открытии Олимпиады], [кто знаменосец России в Сочи] и [кто зажёг олимпийский огонь 2014].

[кто знаменосец России в Сочи]


Работая над подсказками, мы в первую очередь смотрим на популярность тех или иных классов запросов. Если запросы по какой-то теме задают очень часто, и на них можно быстро и однозначно ответить, появляются подсказки. Например, люди часто спрашивают, куда ставить ударение в сложных словах, и мы научили поиск это подсказывать. Вам не придётся заглядывать в справочник, чтобы узнать, как правильно: мусоропро


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Поиск, решение задач

11:56 

Приятные дополнения к Яндекс.Браузеру

Даже самый удобный и быстрый браузер иногда хочется настроить «под себя». Например, добавить блокировщик рекламы, чтобы избавиться от всплывающих окон и мигающих баннеров, или установить менеджер паролей. Полезных дополнений множество, и мы подумали — почему бы не встроить их в наш браузер? Встречайте Яндекс.Браузер с каталогом дополнений. Теперь не обязательно искать и устанавливать их вручную, достаточно просто включить.

Панель дополнений на Табло


Помимо блокировщика рекламы и менеджера паролей, в каталоге Яндекс.Браузера есть дополнения для сохранения заметок, поиска товаров по самым низким ценам и затемнения экрана при просмотре видео. Кроме того, мы переместили в каталог дополнений управление синхронизацией и Турбо.

Дополнения включаются и отключаются одним кликом. При желании вы можете добавить к уже установленным свои — они появятся в общем каталоге. Быстро перейти к дополнениям, а заодно к списку загрузок и истории посещений теперь можно прямо из Табло.

Кроме того, новый Браузер (в версии для Windows) бережёт свободное место и порядок на вашем компьютере, позволяя просматривать файлы в интернете без скачивания. Если вам нужно только узнать содержание документа — например, списка вопросов к экзамену на сайте кафедры, — браузер откроет его в новой вкладке. Он понимает .pdf и основные офисные форматы — .doc, .docx, .rtf, , .ppt, .pptx, и мы планируем ещё увеличить этот список.

Сайты, заподозренные в мошенничестве, в новой версии Браузера выглядят так:

Предупреждение о мошенническом сайте


Раньше мы показывали для таких сайтов лишь полоску с предупреждением. Однако многие люди игнорировали или просто не видели её и в результате становились жертвами мошенников. Сейчас заметить предупреждение стало гораздо проще.

Ещё мы улучшили поиск с учётом морфологии — он находит нужные слова и словосочетания вне зависимости от падежа и порядка. Поиск с учётом морфологии также заработал в украинской, английской и турецкой сборках браузера.

Поиск с учётом морфологии


Браузер продолжает развиваться — ваши отзывы и пожелания мы принимаем в комментариях, а также в клубе Яндекс.Браузера. А для самых любопытных у нас есть публичная бета-версия, в которой можно тестировать новые возможности, ещё недоступные всем пользователям.

Команда Яндекс.Браузера

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Браузер

13:48 

Кто поёт пу-пу-пиду?

Бывает так: крутится в голове один мотивчик, а из какой он песни — вспомнить не удаётся. И ладно, если рядом есть музыкально подкованный друг, которому можно хотя бы мелодию напеть. А когда кроме компьютера ничего под рукой нет, что делать?

Отыскать нужную песню, когда знаешь из неё хотя бы несколько строк — не проблема. Стоит ввести в Поиск [мой друг не пьет и не курит лучше бы пил и курил], и колдунщик Яндекс.Музыки не только предложит послушать «Сплин», но и даст подсказку с цитатой из песни.


Гораздо хуже, если нужно найти инструментальную композицию или песню, из которой не помнишь ни единого слова. И вот вы печатаете в строке поиска первое, что приходит в голову, самые яркие ассоциации, не особенно надеясь на успех. И, о чудо, на ваш запрос «эла эла» Поиск выдаёт подсказку [эла эла э э э слушать]. Это значит, кто-то до вас уже пытался найти эту песню таким же образом. И правда, тут же появляются Rihanna и Jay-Z с тем самым хитом Umbrella.

И таких примеров достаточно. Например, запрос [пам пам пам пам пабам пам пабам слушать] — это не что иное, как имперский марш из «Звёздных войн». А ценители классики, которые хотели [та да да дам та да да дам слушать], в конце концов получали колдунщик с заветным исполнением Пятой симфонии Бетховена.

Услышать Song 2 от Blur, оказывается, можно через запрос [йу-ху песня]. Добраться до одной из самых известных композиций Мэрлин Монро получится, даже если помнишь только рефрен: [пу пу пиду слушать] и [пум пидум пум слушать].

Наконец, даже если после долгих и мучительных попыток вспомнить имя певицы, чертоги памяти выдают совсем уж полную сумятицу, не стоит отчаиваться. Вы не единственный, кто, набирая [ванна без дверей], находит именно то, что ищет — полную коллекцию Ланы Дель Рэй.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Музыка, Поиск

13:42 

Полезные советы по выбору и покупке авиабилетов

Уйти вечером с работы, собрать чемодан, сесть на самолёт и встретить следующий рассвет на берегу моря. Все мы этого хотим, а зимой — особенно сильно, но новый день всё равно начинаем не с прогулки по пляжу, а с чашки кофе в офисе. Почему? Потому что всегда найдётся миллион причин, которые нам мешают. Однако море ближе, чем кажется. Достаточно купить билет на самолёт, а дальше всё будет проще.

Покупка билета — первый и самый важный шаг любого путешествия. Это приятный и волнительный процесс, но важно, чтобы он был ещё и удобным и безопасным. Сегодня команда сервиса Яндекс.Авиабилеты делится своим опытом и даёт полезные советы по выбору и покупке авиабилетов.

Как выбрать
Если вы путешествуете самостоятельно, найти билет в интернете можно тремя способами: на сайте авиакомпании, в онлайн-агентстве по продаже билетов или с помощью метапоисковика. Метапоисковики, к которым относятся и Яндекс.Авиабилеты, собирают информацию множества агентств и дают возможность сравнить цены на билеты по выбранному направлению. Иногда цены могут отличаться всего на несколько сотен рублей, но часто вдумчивый поиск позволяет сэкономить гораздо больше. Кроме того, метапоисковики и билетные агентства показывают все доступные рейсы по вашему маршруту, давая возможность выбора из нескольких авиакомпаний.

Как и любой метапоисковик, Яндекс.Авиабилеты не занимаются продажей билетов — сервис агрегирует данные агентств-партнёров. Конечно, мы следим и за качеством данных, и за качеством услуг. Каждый день асессоры обходят сайты всех партнёров и проверяют их на соответствие нашим требованиям, а требований у нас много. Работающие с Яндекс.Авиабилетами агентства должны иметь хорошую репутацию, конкурентоспособные цены и актуальную информацию о тарифах, стабильно работающий сайт и колл-центр, не повышать цену билета в процессе покупки и не подключать дополнительные услуги по умолчанию. В двух словах — наши партнёры должны быть надёжными и не навязывать вам свои условия.

Самостоятельные путешественники часто полагают, что покупать билет на сайте авиакомпании дешевле, чем в билетном агентстве, однако это не всегда так. Агентства могут продавать билеты дешевле авиакомпаний — если у них особые договорённости. Но гораздо важнее, что с хорошим агентством проще решить проблемы, если они возникнут, ведь оно представляет ваши интересы перед авиакомпанией. Кроме того, покупать билет через агентство бывает удобнее — оно может предложить составной маршрут самолетами разных компаний. Сравнить цену в агентстве с ценой на сайте авиакомпании никогда не будет лишним, но начинать поиск рейсов лучше с метапоисковиков.

Итак, как выбрать билет:

1) Найти в метапоисковике все варианты перелёта по выбранному направлению. Лучше всего, для полноты картины, проверить два-три популярных метапоисковика.

2) Выбрать подходящее по цене и требованиям к перелёту агентство и сравнить стоимость билета с ценой на сайте авиакомпании.

3) Если в агентстве дешевле, проверить информацию о нём: работает ли сайт, указан ли там телефон для связи и адрес офиса, какие отзывы об агентстве оставляют клиенты. Всё это нужно для того, чтобы вы знали, куда обратиться, если возникнут проблемы.

4) Купить билет. Если билет стоит дешевле на сайте авиакомпании, выгоднее всего покупать его через интернет. При покупке билета в кассе авиакомпании обычно берут комиссию.

Как купить
Первое, на что стоит обратить внимание при покупке билета в интернете: в какой валюте будут списана сумма с вашей карты. Бывает, что цена билета указана в рублях, а списание происходит в долларах или евро. Это невыгодно, потому что из-за разницы курсов с вашей карты могут списать больше, чем указано на сайте. Кроме того, банки обычно берут комиссию за конвертацию валют — это тоже дополнительные расходы. Валюта списания обычно указана рядом с ценой.


На Яндекс.Авиабилетах такой проблемы нет — мы показываем цену в рублях и договорились со всеми партнёрами о том, что производить расчёт они тоже будут только в рублях.

Прежде чем купить билет, обязательно ознакомьтесь с правилами тарифа и прочитайте договор агентства с пользователями. В правилах тарифа прописаны условия возврата и обмена билетов, а также, например, сумма штрафа за неявку к вылету. В договоре с агентством указана сумма комиссии, которая будет удержана агентством при отмене или изменении бронирования.

Проверьте нормы багажа. Во-первых, бывают тарифы, в которых багаж оплачивается отдельно. Во-вторых, нормы багажа должны совпадать в течение всего маршрута, туда и обратно. Например, вы летите на какой-нибудь тропический остров, где есть только небольшой аэропорт, с пересадкой в крупном городе. Может оказаться так, что на первом рейсе можно сдать до 30 килограммов багажа, а вот на втором — всего 10. Это будет неприятным сюрпризом, если вы везёте с собой снаряжение для дайвинга.

Кроме того, перед покупкой билета нужно убедиться, что в цену включены только необходимые услуги. Бывает, что агентство вместе с билетом предлагает страховку, билеты на аэроэкспресс и другие услуги. Конечно, это удобно, но нужно помнить, что вы всегда можете отказаться от этих услуг, если они не нужны. При переходе на сайт агентства с Яндекс.Авиабилетов дополнительные услуги не будут подключены по умолчанию. Все услуги можно будет выбрать только осознанно и добровольно.

После оплаты важно убедиться, что на вашу почту отправлены электронные билеты. Не подтверждение агентства о бронировании, а именно билеты — с указанием имён всех пассажиров и номером билета. Случается, что агентство берёт оплату, но не оформляет бронирование, а вся ответственность за проверку этого по условиям договора может лежать на пассажире. Проверка большинства бронирований доступна на сайтах checkmytrip.com, viewtrip.com, virtuallythere.com и myairlines.ru. Если бронь невозможно проверить, позвоните в авиакомпанию и убедитесь, что агентство оформило бронь.

Как сэкономить
Существует множество нюансов, которые позволяют сэкономить при покупке авиабилетов. Описать их все решительно невозможно, поэтому мы выбрали несколько наиболее простых:

1) Обычно билет стоит дешевле, если в период поездки включена ночь с субботы на воскресенье. Кроме того, самые дешёвые билеты, как правило, бывают с вылетом и прилётом по вторникам, средам и четвергам.

2) Билеты с длительной стыковкой обычно стоят дешевле. Это хороший способ сэкономить, если вас не смущает ночь в аэропорту.

3) Билеты на популярные направления всегда лучше покупать заранее — желательно за несколько месяцев до поездки. Если вы не знаете точную дату поездки, можно купить билет с открытой датой или с возможностью переноса даты вылета без штрафов. Получится дороже, но так вы снизите финансовые риски в случае изменения планов.

4) Путешествуйте в популярные места в непопулярный сезон. Например, билеты в Стамбул в марте стоят недорого, а погода уже позволяет насладиться городом. К тому же, туристов не так много.

5) Иногда выгоднее купить билет на чартерный рейс. Как правило, это работает с популярными туристическими направлениями, такими как Египет и Турция, но иногда чартером можно улететь и туда, куда нет регулярных рейсов. Например, из Москвы на Сицилию. Билеты на чартерные рейсы можно купить на Яндекс.Авиабилетах — они помечены в списке особым образом.

6) Если билеты по выбранному направлению стоят слишком дорого, проверьте соседние города. Часто может оказаться так, что дешевле долететь из Москвы до Дрездена, а оттуда добраться до Праги, чем лететь в Прагу напрямую.

Если вы знаете ещё какие-то секреты и хитрости авиапутешествий, делитесь ими в комментариях.

Анна Винокурова, менеджер проектов сервиса Яндекс.Авиабилеты

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Авиабилеты, лайфхаки, транспорт

12:00 

Яндекс открывает офис в Берлине

Сегодня в Берлине открылся новый офис Яндекса — 16-й по счёту в мире и третий в Западной Европе. Сотрудники берлинского офиса будут заниматься разработкой и развитием сервисов Яндекса. Первые специалисты начнут работать над мировыми Яндекс.Картами — уже открыты несколько вакансий для разработчиков C++. К концу этого года мы рассчитываем нанять в Берлине 30-40 сотрудников, а в перспективе — ещё больше.

Здание, в котором находится берлинский офис Яндекса


Место для нового офиса было выбрано не случайно — Берлин считается одним из мировых центров дизайна и постепенно становится европейским центром стартап-движения. В этом городе активное IT-сообщество и созданы отличные условия для жизни и развития бизнеса. Кроме того, в Берлине сильные университеты, выпускники которых нам интересны.

Хотя главный офис Яндекса в Москве, работа над нашими сервисами идёт в разных городах и странах. В некоторых региональных офисах сосредоточена разработка целых сервисов. Например, в Екатеринбурге полностью делают Яндекс.Такси, Афишу и Расписания, в Санкт-Петербурге занимаются разработкой Яндекс.Авто, Недвижимости и Работы, а в Симферополе — большая команда разработки интерфейсов. Интересных задач достаточно везде.

Где находятся офисы Яндекса и над чем работают их команды, смотрите на этой карте (по клику изображение откроется в полном размере).

Офисы Яндекса на карте мира

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, yandex-team, офис

10:55 

Добро пожаловать на «Зимние Игры»

Многие из нас скоро отложат на время дела и будут следить за событиями в Сочи. Сегодня, за неделю до старта Олимпиады, мы открываем проект, посвящённый этому событию. Добро пожаловать на «Зимние Игры — 2014».

На «Зимних Играх» мы собрали самое важное, что может пригодиться болельщику. Это расписание состязаний и трансляций, турнирные таблицы, свежие репортажи и фотографии.


Вы найдёте подробные анонсы каждого состязания: почему его стоит смотреть, за кого болеть и кто главные конкуренты российских спортсменов. Даже если вы не очень разбираетесь в спорте, то быстро поймёте, что к чему. Например, узнаете, в чём прелесть фристайла или кто из олимпийцев претендует на медаль в лыжных гонках.

Наибольшее внимание на проекте уделено самым зрелищным соревнованиям и тем, где у россиян есть шансы на медаль. Например, хоккей и фигурное катание наверняка заинтересуют больше людей, чем менее популярный в России кёрлинг. Представить место событий — например, центр «Ледяной куб» или дворец спорта «Айсберг» — помогут панорамные снимки, которые недавно появились также на Яндекс.Картах.


Постепенно анонсы состязаний будут сменяться репортажами, а списки претендентов на медали — именами победителей. На протяжении всей Олимпиады Яндекс будет вести подсчёт завоёванных медалей, так что вы можете следить, какая страна идёт впереди.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, спецпроекты

10:03 

Олимпийские панорамы на Яндекс.Картах

До старта Олимпиады в Сочи осталось каких-то две недели. СМИ считают потраченные деньги, делают репортажи, обсуждают перспективы наших, и чем ближе Олимпиада, тем больше её в эфире. Названия олимпийских объектов мелькают постоянно: «Роза Хутор», «Адлер-Арена», комплекс «Лаура», стадион «Шайба». Все вы о них хоть краем уха, но слышали. Теперь большинство этих объектов можно ещё и увидеть — на панорамах Яндекс.Карт.

На Картах появились свежие снимки 1500 километров сочинских улиц и дорог, а также панорамы девяти олимпийских объектов. Среди них главная хоккейная арена Олимпиады — ледовый дворец «Большой», дворец зимнего спорта «Айсберг», где будут соревноваться фигуристы, кёрлинговый центр «Ледяной куб» и другие. Вы можете не просто рассмотреть их снаружи, но и погулять внутри. Устроить, например, виртуальную экскурсию по конькобежному стадиону «Адлер-Арена» или пройтись по коридорам стадиона «Шайба» и заранее найти свой сектор на трибунах, если у вас уже есть билет на хоккей.

Стадион «Шайба»
Все панорамы интерьеров снимались вручную. Вручную сняты и панорамы горных трасс. На них вы можете полюбоваться кавказскими вершинами и убедиться, что снег в Сочи всё-таки есть. К примеру, так выглядит «Роза Хутор», где пройдут олимпийские соревнования по горнолыжному спорту:

Горнолыжный комплекс «Роза Хутор»
Вот некоторые другие интересные объекты и места в Сочи, где через две недели начнётся олимпийская жизнь:

Олимпийская площадь
Эстосадок — новые отели на набережной Лаванда
Скоростной поезд «Ласточка»
Кёрлинговый центр «Ледяной куб»

Любую панораму, будь то снимок здания, улицы или целого города с воздуха, можно встроить на свой сайт. Код для вставки вы найдёте за кнопкой «Ссылка» в верхнем правом углу страницы Карт.

Совсем скоро, к началу Олимпиады, обновится и карта Сочи: схема города станет подробнее, расширится база гостиниц, кафе и других объектов, о которых полезно знать туристам. При построении маршрутов будет учитываться новое расписание общественного транспорта и ограничения для автомобилистов. Все эти обновления будут доступны на maps.yandex.ru и в мобильных приложениях Яндекса — Картах, Электричках и Навигаторе.

Команда Яндекс.Карт

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Карты, панорамы

10:03 

Олимпийские панорамы на Яндекс.Картах

До старта Олимпиады в Сочи осталось каких-то две недели. СМИ считают потраченные деньги, делают репортажи, обсуждают перспективы наших, и чем ближе Олимпиада, тем больше её в эфире. Названия олимпийских объектов мелькают постоянно: «Роза Хутор», «Адлер-Арена», комплекс «Лаура», стадион «Шайба». Все вы о них хоть краем уха, но слышали. Теперь большинство этих объектов можно ещё и увидеть — на панорамах Яндекс.Карт.

На Картах появились свежие снимки 1500 километров сочинских улиц и дорог, а также панорамы девяти олимпийских объектов. Среди них главная хоккейная арена Олимпиады — ледовый дворец «Большой», дворец зимнего спорта «Айсберг», где будут соревноваться фигуристы, кёрлинговый центр «Ледяной куб» и другие. Вы можете не просто рассмотреть их снаружи, но и погулять внутри. Устроить, например, виртуальную экскурсию по конькобежному стадиону «Адлер-Арена» или пройтись по коридорам стадиона «Шайба» и заранее найти свой сектор на трибунах, если у вас уже есть билет на хоккей.

Стадион «Шайба»
Все панорамы интерьеров снимались вручную. Вручную сняты и панорамы горных трасс. На них вы можете полюбоваться кавказскими вершинами и убедиться, что снег в Сочи всё-таки есть. К примеру, так выглядит «Роза Хутор», где пройдут олимпийские соревнования по горнолыжному спорту:

Горнолыжный комплекс «Роза Хутор»
Вот некоторые другие интересные объекты и места в Сочи, где через две недели начнётся олимпийская жизнь:

Олимпийская площадь
Эстосадок — новые отели на набережной Лаванда
Скоростной поезд «Ласточка»
Кёрлинговый центр «Ледяной куб»

Любую панораму, будь то снимок здания, улицы или целого города с воздуха, можно встроить на свой сайт. Код для вставки вы найдёте за кнопкой «Ссылка» в верхнем правом углу страницы Карт.

Совсем скоро, к началу Олимпиады, обновится и карта Сочи: схема города станет подробнее, расширится база гостиниц, кафе и других объектов, о которых полезно знать туристам. При построении маршрутов будет учитываться новое расписание общественного транспорта и ограничения для автомобилистов. Все эти обновления будут доступны на maps.yandex.ru и в мобильных приложениях Яндекса — Картах, Электричках и Навигаторе.

Команда Яндекс.Карт

.


@темы: панорамы, Карты, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

10:03 

Олимпийские панорамы на Яндекс.Картах

До старта Олимпиады в Сочи осталось каких-то две недели. СМИ считают потраченные деньги, делают репортажи, обсуждают перспективы наших, и чем ближе Олимпиада, тем больше её в эфире. Названия олимпийских объектов мелькают постоянно: «Роза Хутор», «Адлер-Арена», комплекс «Лаура», стадион «Шайба». Все вы о них хоть краем уха, но слышали. Теперь большинство этих объектов можно ещё и увидеть — на панорамах Яндекс.Карт.

На Картах появились свежие снимки 1500 километров сочинских улиц и дорог, а также панорамы девяти олимпийских объектов. Среди них главная хоккейная арена Олимпиады — ледовый дворец «Большой», дворец зимнего спорта «Айсберг», где будут соревноваться фигуристы, кёрлинговый центр «Ледяной куб» и другие. Вы можете не просто рассмотреть их снаружи, но и погулять внутри. Устроить, например, виртуальную экскурсию по конькобежному стадиону «Адлер-Арена» или пройтись по коридорам стадиона «Шайба» и заранее найти свой сектор на трибунах, если у вас уже есть билет на хоккей.

Стадион «Шайба»
Все панорамы интерьеров снимались вручную. Вручную сняты и панорамы горных трасс. На них вы можете полюбоваться кавказскими вершинами и убедиться, что снег в Сочи всё-таки есть. К примеру, так выглядит «Роза Хутор», где пройдут олимпийские соревнования по горнолыжному спорту:

Горнолыжный комплекс «Роза Хутор»
Вот некоторые другие интересные объекты и места в Сочи, где через две недели начнётся олимпийская жизнь:

Олимпийская площадь
Эстосадок — новые отели на набережной Лаванда
Скоростной поезд «Ласточка»
Кёрлинговый центр «Ледяной куб»

Любую панораму, будь то снимок здания, улицы или целого города с воздуха, можно встроить на свой сайт. Код для вставки вы найдёте за кнопкой «Ссылка» в верхнем правом углу страницы Карт.

Совсем скоро, к началу Олимпиады, обновится и карта Сочи: схема города станет подробнее, расширится база гостиниц, кафе и других объектов, о которых полезно знать туристам. При построении маршрутов будет учитываться новое расписание общественного транспорта и ограничения для автомобилистов. Все эти обновления будут доступны на maps.yandex.ru и в мобильных приложениях Яндекса — Картах, Электричках и Навигаторе.

Команда Яндекс.Карт

.


@темы: ya.ru:text, ya.ru:author:5105614, Карты, панорамы

10:03 

Олимпийские панорамы на Яндекс.Картах

До старта Олимпиады в Сочи осталось каких-то две недели. СМИ считают потраченные деньги, делают репортажи, обсуждают перспективы наших, и чем ближе Олимпиада, тем больше её в эфире. Названия олимпийских объектов мелькают постоянно: «Роза Хутор», «Адлер-Арена», комплекс «Лаура», стадион «Шайба». Все вы о них хоть краем уха, но слышали. Теперь большинство этих объектов можно ещё и увидеть — на панорамах Яндекс.Карт.

На Картах появились свежие снимки 1500 километров сочинских улиц и дорог, а также панорамы девяти олимпийских объектов. Среди них главная хоккейная арена Олимпиады — ледовый дворец «Большой», дворец зимнего спорта «Айсберг», где будут соревноваться фигуристы, кёрлинговый центр «Ледяной куб» и другие. Вы можете не просто рассмотреть их снаружи, но и погулять внутри. Устроить, например, виртуальную экскурсию по конькобежному стадиону «Адлер-Арена» или пройтись по коридорам стадиона «Шайба» и заранее найти свой сектор на трибунах, если у вас уже есть билет на хоккей.

Стадион «Шайба»
Все панорамы интерьеров снимались вручную. Вручную сняты и панорамы горных трасс. На них вы можете полюбоваться кавказскими вершинами и убедиться, что снег в Сочи всё-таки есть. К примеру, так выглядит «Роза Хутор», где пройдут олимпийские соревнования по горнолыжному спорту:

Горнолыжный комплекс «Роза Хутор»
Вот некоторые другие интересные объекты и места в Сочи, где через две недели начнётся олимпийская жизнь:

Олимпийская площадь
Эстосадок — новые отели на набережной Лаванда
Скоростной поезд «Ласточка»
Кёрлинговый центр «Ледяной куб»

Любую панораму, будь то снимок здания, улицы или целого города с воздуха, можно встроить на свой сайт. Код для вставки вы найдёте за кнопкой «Ссылка» в верхнем правом углу страницы Карт.

Совсем скоро, к началу Олимпиады, обновится и карта Сочи: схема города станет подробнее, расширится база гостиниц, кафе и других объектов, о которых полезно знать туристам. При построении маршрутов будет учитываться новое расписание общественного транспорта и ограничения для автомобилистов. Все эти обновления будут доступны на maps.yandex.ru и в мобильных приложениях Яндекса — Картах, Электричках и Навигаторе.

Команда Яндекс.Карт

.


@темы: панорамы, Карты, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

11:57 

Переезды любой сложности с Яндекс.Диском

Иногда бывает довольно сложно собраться с духом и сменить один телефон на другой. Не хочется разбираться в многочисленных настройках, привыкать к новому интерфейсу, снова устанавливать любимую мелодию на звонок. Но главная проблема — перенести в новый телефон десятки, а то и сотни контактов. Особенно если вам надоел iPhone и вы решили уйти на Android или наоборот.

Чтобы узнать, как перенести контакты, часто приходится искать инструкции в интернете и копаться на форумах в поисках правильного ответа. Или, что ещё хуже, перебивать десятки, а то и сотни телефонных номеров вручную. Меньше всего хочется заниматься этим после праздников, когда тянет ещё немного отдохнуть.

Яндекс за свободу перемещения, поэтому команда Диска сделала простой и понятный инструмент для переноса контактов между iPhone, iPad и устройствами на Android — сервис Яндекс.Переезд. С его помощью можно за пару минут загрузить данные со старого телефона в аккаунт на Яндексе, и вам останется только забрать их оттуда, войдя на новом устройстве.


Яндекс.Переезд также работает со старыми телефонами на Java, Symbian или Windows Mobile. С них он тоже перенесёт контакты, а для некоторых моделей ещё и другую информацию — например, смс и историю звонков. Проверить, с какими моделями телефонов работает Переезд, и увидеть наглядную пошаговую инструкцию для любой пары устройств можно на http://disk.yandex.ru/pereezd/..


@темы: Android, ya.ru:text, iPhone, Диск, ya.ru:author:5105614

12:32 

Я, Марвин

Вcё началось в 2010 году, на первой технологической конференции Яндекса. Мы решили организовать в перерывах между докладами интерактивное развлечение для посетителей и установили гоночный трек для радиоуправляемых машинок в форме буквы «Я». Наблюдая за машинками, наш видеооператор Дима Поляков решил прикрепить камеру на крышу одной из моделей и снять отчёт о мероприятии с такого необычного ракурса.

И тогда мы подумали — почему бы не пойти чуть дальше. На следующий год мы подошли к вопросу роботизации со всей ответственностью и к Yet another Conference 2011 заказали себе самого настоящего робота — R.bot R100. Его сразу же окрестили Марвином — о вечно депрессивном андроиде из «Автостопом по Галактике» напомнила его грустная мордочка. Так сложился и психологический портрет Яндекс.Робота — он заговорил цитатами из научной фантастики.

Марвин в центре внимания

Марвин сразу полюбился публике — он больше всех толкался в фойе и охотно позировал со всеми гостями. Работает Марвин на трёх мотоциклетных аккумуляторах. На груди у него специальная кнопка — если нажать её, все двигатели моментально отключаются. Такой «стоп-кран» может пригодиться, если робот случайно с кем-то столкнется.

На будущий год Марвин записал официальное видеообращение ко всем участникам YaC 2012. Кстати, на конференции он уже не был единственным представителем «кремниевых форм жизни». Там прошла целая выставка роботов, в которой участвовали энтузиасты-кибернетики как из Яндекса, так и из внешнего мира.

Вскоре после этого Марвин отправился с особой миссией на межгалактическое мероприятие в Стамбуле. Сразу два белоснежных робота представляли Яндекс на выставке «NASA: A Human Adventure». Там и произошла, пожалуй, самая волнительная встреча в жизни Марвина.

Один из посетителей упросил наших коллег дать ему порулить роботом. Гость сразу же, не дожидаясь никаких объяснений, освоился с управлением и моментально вошёл в образ, чем немало удивил всех окружающих. Казалось, этот человек всю жизнь только и делал, что управлял роботами! Наигравшись с Марвином, незнакомец представился — Дон Бьес, руководитель группы дроидов и главный кукловод R2D2 на съёмках приквел-трилогии «Звёздных войн». Дон много лет проработал в студии Industrial Light & Magic, в том числе отвечая за хранение и реставрацию многочисленных артефактов, декораций и костюмов из архивов Джорджа Лукаса. Так Марвин познакомился с крёстным отцом самого Ар-Два!

Марвин и Дон Бьес

А потом с Марвином поздоровался генерал Чарльз Дюк, участник миссии «Аполлон 16» и самый молодой человек из тех, кто ходил по Луне. Сейчас оба Марвина с выставки NASA живут в турецком офисе Яндекса в Стамбуле.

Чарльз Дюк и Марвин

В 2013 году на конференции YaC в Москве Марвин был замечен в компании с подружкой. И снова он подтвердил свой статус самого фотогеничного участника и неизменного любимца публики.

Подруга Марвина, фотопортрет

Все любят Марвина

.


@темы: конференции и семинары, ya.ru:text, yandex-team, ya.ru:author:5105614

13:20 

Яндекс открывает мастерскую стартапов

Привет. Меня зовут Катя Андреева, я работаю менеджером проектов в Яндексе. Ещё год назад я преподавала информационную безопасность в университете, читала лекции, проверяла домашние задания и занималась научной работой. Это было здорово, но мне всегда хотелось узнать, что находится вне академического мира, и научиться чему-то совершенно новому. Я искала всевозможные стажировки, программы обучения и так наткнулась на информацию о мастерской стартапов Яндекса Tolstoy Summer Camp. Подавая заявку на участие, я понятия не имела, что два месяца в этой мастерской так сильно изменят мою жизнь. Совсем скоро в Москве стартует новая мастерская стартапов Яндекса — Tolstoy Startup Camp. Я хочу рассказать, что интересного было в прошлой мастерской, что она дала мне и чего ждать участникам нового кемпа.

Проект, с которым я пришла в летнюю мастерскую, был не совсем обычным. В основном на кемпе представляли мобильные приложения или веб-сервисы — хорошие и понятные истории для стартапов. Я же пришла с технологией, которая позволяет научить телефон узнавать владельца по звуку сердца или шифровать каналы связи между двумя телефонами с помощью пульса человека. Я занималась этим проектом в университете два года, но плохо представляла, какой у него коммерческий потенциал и пути развития. Только в мастерской я наконец смогла сформировать продуктовую ценность проекта и понять, где эта технология может успешно применяться. Хотя мой проект не прошёл второй отборочный тур, для меня это не стало точкой, а лишь показало недостатки, над которыми надо работать.

Несмотря на неудачу на этом мастерская для меня не закончилась. Работая над своим проектом, я познакомилась с ребятами, которые занимались проектом MediCard, и стала частью его команды. MediCard — это система подбора пациентов для клинических исследований. Идея проекта появилась прямо на кемпе, и за два месяца мастерской мы прошли путь от идеи до прототипа. Так как проект был связан с поиском пациентов, мы решили, что лучше всего искать их через врачей. За неделю мы обошли несколько десятков медицинских учреждений, «нашли» свой первый заказ и узнали потребности наших будущих пользователей. Пусть это звучит наивно, но раньше мне и в голову не приходило, что общение с пользователем может быть гораздо полезнее вдумчивого изучения проблемы в интернете. Так мы шаг за шагом нащупывали свою дорогу «в условиях экстремальной неопределённости» и в итоге стали победителями Moscow Seedcamp Weekend и получили приглашение на участие в Seedcamp Week в Берлине. Сейчас, работая в Яндексе, я продолжаю поддерживать и развивать этот проект.

Команда проекта MediCard

В мастерской мы работали днем, ночью, в выходные, обсуждали проекты вечерами на кухне и во дворах у хостелов, где мы жили, узнавали что-то новое на лекциях и опять шли работать. Мы очень боялись не успеть и не дослушать, поэтому несколько раз друг с другом проговаривали вопросы, затронутые на лекциях и треннингах, обсуждали их и делились мнениями. Нигде раньше я не видела такой концентрации интересных и разносторонних людей, готовых создавать вместе что-то новое.

Участники Tolstoy Summer Camp

Безусловно, мастерская изменила жизнь многих участников. Кто-то запустил стартап, кто-то нашел свою команду, кто-то переосмыслил отношение к своему проекту. Ни для кого кемп не прошел бесследно. Что мне дал и чем поразил Tolstoy Summer Camp? Прежде всего я узнала ответы на самые важные для начинающего предпринимателя вопросы: «Как узнать, будет ли интересен проект?», «Где найти своего пользователя?», «Как получить инвестиции?», «Как рассказать о проекте?», «Как выбрать правильную бизнес-модель?». В кемпе я поняла, что нельзя останавливаться на полпути и что, какие бы ни были условия, нужных людей и ресурсы всегда можно найти. Главное — выйти из зоны комфорта, квартиры или офиса, и начать что-то делать прямо сегодня.

Tolstoy Startup Camp стартует 3 марта 2014 года в московском офисе Яндекса и будет продолжаться до 25 апреля. Заявки на участие принимаются на сайте проекта.

Катя Андреева, менеджер проектов

.


@темы: стартапы, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

12:50 

Новые и уходящие слова в поиске

Пользователи Яндекса каждый день задают в поиске более 250 миллионов запросов. Самые популярные из них, как и интересы людей в целом, меняются очень медленно. Например, из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 оказалось в топе 2013 года, а первые несколько сотен и вовсе те же самые: «фильм», «погода», «скачать» и так далее. Редко бывает так, что новое слово, новое явление закрепляется в списке самых популярных. Мы проанализировали поисковые запросы 2013 года и отыскали среди них новые слова, а также слова, которые постепенно уходят из поиска.

Новые слова
Главное слово 2013 года — это название игровой вселенной Майнкрафт, причём именно на русском, а не на английском языке. За первые десять месяцев этого года количество запросов с этим словом выросло почти вдвое. Это рекордный результат, если учесть, что число запросов росло не от нуля, а от уже внушительной цифры в 8 миллионов запросов в месяц.


Ещё одно знаковое слово из интернет-реальности 2013 года — Инстаграм. В этом году русское название этого сервиса окончательно победило английское.



Другие сервисы и приложения, названия которых всё чаще ищут в поиске: онлайн-редактор фотографий Аватан, мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки Плейкаст. Пожалуй, единственное популярное новое слово, обозначающее предмет не из виртуальной реальности, — это мультиварка. Появилось оно относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце прошлого — начале этого года.



Уходящие слова
Популярные темы и связанные с ними запросы уходят из поиска ещё медленнее, чем появляются. Тем не менее, есть целый ряд явлений, интерес к которым неуклонно сокращается. В основном это устаревающие технологии и сайты. К примеру, второй год продолжается падение интереса к некогда суперпопулярному мессенджеру ICQ.



Продолжает падать интерес пользователей к Nokia и Ericsson. Вместе с ними исчезает интерес и к сопутствующим брендам, таким как Ovi и Xpressmusic, а также мобильной платформе Symbian. В теме интернет-сервисов можно говорить о завершении бума купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, Групон, Купикупон и Купонатор.



Среди других закатывающихся звёзд сервисы Chatroulette и Formspring.

.


@темы: ya.ru:text, ya.ru:author:5105614, исследования, поисковые запросы

Блог Яндекса

главная