Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ya.ru:author:5105614 (список заголовков)
11:46 

Яндекс.Браузер: новая версия

Сегодня вышла новая версия Яндекс.Браузера сразу для всех платформ. На этот раз мы научили Браузер звонить, тщательнее проверять орфографию, искать похожие картинки и докачивать файлы после разрыва соединения. Есть и другие изменения, но обо всем по порядку.

Главная новинка — Быстрый звонок. Теперь вы можете позвонить но найденному на сайте телефону, просто кликнув на него мышкой. Нужно только, чтобы Яндекс.Браузер стоял и на компьютере, и на мобильном и был синхронизирован. Нашли в сети автосервис — кликнули по номеру — и можно договариваться о ремонте.



Работает это таким образом. Десктопный браузер «сканирует» веб-страничку и распознаёт на ней телефонный номер. Затем узнает у Поиска, к какому региону относится сайт, и добавляет к номеру код города (конечно, если он не был указан). Как только пользователь захочет позвонить, «большой» браузер перекинет нужный номер мобильному браузеру с помощью пуш-уведомления. А тот поймает его и наберёт.

С новым браузером проще писать без ошибок и опечаток. Мы заменили словарь из Chromium на свой собственный: он составлен с учетом морфологии русского языка, поэтому в нем в два раза больше словоформ. А значит, браузер не станет вводить вас в заблуждение, подчёркивая красным верно написанные слова.

В браузере появился также поиск похожих картинок, чтобы за ним не нужно было никуда идти. Теперь, если вам понадобится похожее изображение, просто кликните по картинке правой клавишей мыши и выберите соответствующий пункт.



И еще несколько приятных деталей. Новый браузер умеет восстанавливать прерванную загрузку файлов и позволяет расположить на Табло до 20 виджетов. А если вы захотите вернуться к началу страницы, вам больше не нужно прокручивать пять экранов: достаточно кликнуть на заголовок страницы. Повторный клик — и вы там, где были только что.

Новую версию Яндекс.Браузера можно скачать на browser.yandex.ru.


Команда Яндекс.Браузера

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Браузер

14:56 

Выше класс, таксисты

У Яндекс.Такси важные и хорошие новости: мы ввели новые правила для всех служб такси, чтобы улучшить качество сервиса. Сейчас с Яндекс.Такси работают более 20 тысяч водителей, и каждый из них теперь обязан следовать нашим новым требованиям.

Первое — это бесплатное ожидание. К сервису подключено более 200 служб такси с разными правилами тарифов: у одних бесплатное ожидание и раньше было нормой, у других тарификация начиналась с первой минуты от времени подачи. Теперь совершенно неважно, машину какого таксопарка вы заказали и по какому тарифу, — водитель обязан ждать вас бесплатно минимум пять минут. Те службы такси, у которых нормой были 10 минут ожидания, это правило сохранили.

Второе новое требование — больше никаких «лишних» звонков клиентам. Бывает, что диспетчеры перезванивают вам и спрашивают адрес подачи машины, хотя вы указали его при заказе. А иногда водители звонят вам, чтобы просто сообщить: «Машина подъехала». Теперь водителям и диспетчерам запрещено звонить клиенту без повода, если у него есть история заказов. Вам могут позвонить в случае реальной необходимости — например, если указан неполный адрес или если такси вызвали к торговому центру с несколькими выходами.

И третье нововведение — это автоматический классификатор машин, максимально точно определяющий соответствие автомобиля классу заказа (эконом, комфорт, бизнес). Раньше выбор машины происходил на стороне служб такси, и модераторы заказов могли завышать класс автомобиля: по «комфорту» мог приехать, например, Renault Logan. Теперь приложение выбирает машину автоматически, основываясь на данных сервиса Яндекс.Авто. На основании названия модели и года выпуска машины рассчитывается её стоимость и, соответственно, класс. Благодаря такой автоматизации количество ошибок по «комфортным» заказам уже сократилось с 8% фактически до нуля.

Новые правила вступили в силу 1 декабря. Если вы вдруг столкнётесь с каким-либо нарушением, вы всегда можете сообщить нам об этом через приложение или письмом в нашу службу поддержки. Все ваши отзывы будут рассмотрены и при необходимости переданы таксопаркам.

Вызвать Яндекс.Такси можно на taxi.yandex.ru, а также с помощью приложения для iPhone, Android или Windows Phone.

Удачных поездок!


Дарья Золотухина, менеджер по маркетингу Яндекс.Такси

.


@темы: Такси, ya.ru:author:5105614, ya.ru:text

13:52 

Яндекс.Деньги запустили сервис городских платежей

Сегодня Яндекс.Деньги запустили сервис городских платежей. С помощью этого сервиса вы можете легко оплатить коммунальные услуги, телевидение, интернет и телефон на одной странице, даже если вы не зарегистрированы в Яндекс.Деньгах.


К сервису городских платежей подключено более 30 тысяч поставщиков услуг по всей России. При оплате интернета, телевидения, городского и мобильного телефона комиссия не взимается, ну а очередей у нас не бывает никогда. И самое главное — все ваши платежи, от электричества до дополнительных занятий в детском саду, будут собраны в одном месте.

Оплатить услуги можно банковской картой через интернет или наличными в платёжном терминале. Для оплаты наличными вам понадобится ввести реквизиты платежа и указать номер телефона, на который придёт уникальный код. С помощью этого кода вы сможете внести деньги в любом терминале, который работает с Яндекс.Деньгами.

Больше о сервисе городских платежей читайте в блоге Яндекс.Денег.

.


@темы: ya.ru:text, ya.ru:author:5105614, Яндекс.Деньги

14:08 

Мой телефон@yandex.ru

Записывайте адрес: «Пэ» как русская «Эр», «Эль» палочка, «А» как русская, «Тэ», «О», «Эн» как русская «Пэ» … собачка-яндекс-точка-ру. Записали? Зачеркните и забудьте навсегда. Теперь в Яндекс.Почте в качестве логина можно использовать свой номер телефона. Легко продиктовать, легко запомнить.


Цифровой логин можно использовать для входа в Почту, отправки и получения писем. Если у вас уже есть ящик на Яндекс.Почте, для подключения цифрового логина нужно только указать номер телефона.

Цифровой логин — это альтернатива вашему обычному логину в Яндекс.Почте, но не его замена. Например, если вы забудете пароль к своему почтовому ящику, восстановить его можно будет только с помощью обычного логина. В качестве цифрового логина можно использовать только один номер телефона — тот, который привязан к вашему аккаунту в Яндекс.Паспорте..


@темы: Почта, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

13:35 

Темы года в поиске Яндекса

Яндекс проанализировал поисковые запросы пользователей и выяснил, чем запомнится всем уходящий год. Песня «О боже, какой мужчина», iPhone 5s, метеорит в Челябинске, фильм «Форсаж 6», сериал «Игра престолов», телепроект «Битва экстрасенсов», мем Harlem Shake, игра «Майнкрафт» и многие другие темы, интерес к которым сильнее всего вырос в 2013 году (по клику картинка откроется в полном размере):

.


@темы: ya.ru:text, ya.ru:author:5105614, исследования

14:01 

Автоматический поэт: творческий путь

Однажды руководитель группы аналитики Поиска Лёша Тихонов решил научить робота писать стихи. Для начала он взял алгоритм старшего разработчика отдела лингвистических технологий Юрия Зеленкова. Этот алгоритм автоматически определяет стихотворный размер заданной фразы по чередованию ударных и безударных слогов и составляет её фонетическую транскрипцию. Лёша немного переписал его, научив рифмовать созвучные фразы друг с другом, и применил к запросам, которые пользователи Яндекса задают в поиске. Зачем? Потому что это весело.

Так появился автоматический поэт, который пишет стихи из поисковых запросов. Поэт оказался на редкость плодовитым и сочинял по 700-800 тысяч четверостиший в день. Правда, рифма далась ему не сразу, и в период раннего творчества он брал в основном яркими образами:

вконтакте без регистрации
медальки мисс обояние
убийство в городе фрязино
кружок народного творчества

или

золотые серьги котята
барселона - экспресс программа
промочили ребенку ноги
профилактика от инсульта

Постепенно поэт научился рифмовать — для этого он сравнивал окончания транскрипции фраз начиная с последнего ударного слога. Строки с одним и тем же размером и одинаково звучащими окончаниями считались рифмующимися — всё просто. Вот и рифмы у поэта получались простые, отчего его стиль стал немного механическим:

как добавить друга в приват
сериал секретный отряд
игровой набор звездопад
как в майнкрафте выглядит ад

Однако уже в этот период поэт исследовал глубины своего «я»:

дон камизи перевод
что такое промокод
как потеет бегемот
почему я идиот

И начал первые эксперименты с формой:

виферон
амазон
биатлон
жизнь есть сон

однокоренное слово к слову робеть
однокоренное слово к слову желтеть
однокоренное слово к слову пестреть
однокоренное слово к слову бледнеть

спеши любить
утюг купить
как бросить пить
понять простить

Когда этап экспериментов прошёл, наш автоматический современник, как и всякий хороший поэт, обратился к классике и освоил сначала онегинскую строфу.

строительная ассамблея

канва для вышивки крестом

инструкция сироп алтея

одноэтажный зимний дом

ре сторе красноярск планета

газетница для туалета

кинотеатр иллюзион

скачать бесплатно актион

педаль эффектов для вокала

продажа мини тракторов

рецепт ленивых голубцов

с урала или из урала

воронежский металл завод

как производится блокнот

А за ней и шекспировский сонет, причём с элементами постмодерна (обратите внимание на изящную отсылку к Цветаевой):

момент затяжки шатунов

герой ударного отряда

актер владимир горбунов

опорный план димитровграда

кулоны с ликами святых

настойки кайрон томагавка

я стол накрыл на шестерых

восточный банк онлайн заявка

тарифы мегафона брянск

авито красноярск машины

сафари тур нефтеюганск

лопастные гидромашины

курган ру лента новостей

наращивание ногтей

И даже хокку, которые ему особенно удавались:

земфира хочешь

четверостишья про осень

чулки под юбкой

сценарий свадьбы

пенза торговые центры

обида в загсе

После этого он перешёл к современным формам и стал сочинять «порошки».

жена диего марадоны

приват банк личный кабинет

гадания онлайн бесплатно да

нет

растение иван да марья

читинский городской портал

наедине со всеми первый

канал

Автопоэт продолжает открывать для себя новые формы и пробует себя в новых жанрах. Вот-вот он должен обрести свой собственный голос, а там недалеко и до первого сборника. Мы внимательно следим за его творчеством и регулярно публикуем подборки лучших произведений. Читайте стихи автопоэта имени Лёши Тихонова в фейсбуке Яндекса.

.


@темы: фан, поисковые запросы, ya.ru:author:5105614, ya.ru:text

13:42 

Яндекс.Почта: полезные советы

Мы продолжаем рассказывать о полезных возможностях разных сервисов Яндекса. В прошлый раз мы писали о том, какие лайфхаки есть в Яндекс.Картинках, сегодня — скрытые возможности Яндекс.Почты.


Отправлять и принимать письма — дело привычное, но Яндекс.Почта умеет гораздо больше.

Письма в будущее
Все знают, как отправить послание в будущее. Надо положить его в капсулу и замуровать куда-нибудь, где через много лет потомки смогут его найти. Однако есть и более простой способ — отложенная отправка письма в Яндекс.Почте.
Можно заранее поздравить всех друзей с днем рождения и расслабиться, а можно, перед тем как сделать что-нибудь неоднозначное, написать самому себе — «Ну я же говорил».

Встроенный перевод
Яндекс.Почта знает восемь иностранных языков. Допустим, в каких-то аспектах она с вами не сравнится, но в каких-то — превосходит. Поэтому к ней вполне можно обратиться за помощью. Уж по крайней мере разобраться с подтверждением от гостиницы на испанском или турецком языке Яндекс.Почта сможет.

Смс и напоминания
Бывает, что ответ на письмо вам нужен срочно. В таких случаях можно отправить ссылку на письмо в смс. Неважно, где находится ваш адресат и каким почтовым сервисом он пользуется. Перейдя по ссылке, он сможет прочитать ваше письмо и ответить вам на почту прямо с телефона.
Если ответ нужен не так срочно, но всё-таки нужен — используйте напоминания. Яндекс.Почта сообщит вам, если ответ не приходит уже несколько дней.

Это далеко не все возможности, которые есть в Яндекс.Почте. О деловом интерфейсе, архивировании писем, фильтрах, шаблонах, метках, календаре и многих других возможностях читайте в блоге Яндекс.Почты.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Почта, лайфхаки

13:11 

Экскурсия в дата-центр Яндекса

Яндекс поддерживает разветвлённую и независимую от офисов сеть дата-центров, которая позволяет обеспечивать пользователей качественными сервисами в режиме 24х7 с высокой скоростью доступа. Несколько лет назад в Яндексе шутили, что департамент эксплуатации компании потребляет серверы на завтрак, обед и ужин, устанавливая в дата-центры по три сервера за день. Сегодня эта цифра гораздо больше.

Вот как выглядит дата-центр Яндекса изнутри:

Стойка с серверами. В одну стойку мы можем установить до 80 серверов, к которым подключены провода. Очень много проводов.


Каждый сервер подключён двумя проводами. Один для управления, другой — для передачи данных.


Сетевой центр с оптическими кабелями.


Модуль c двумя рядами стоек с серверами.


Так стойка с серверами выглядит сзади.


Серверный шкаф.


Часть системы вентиляции и охлаждения дата-центра.


Маховики, которые накапливают энергию на случай отключения электричества (DRUPS). Генерируют электричество, давая возможность запуститься дизелям.


Щиты электрораспределения энергомодуля, которые являются частью решения на DRUPS.


Система пожаротушения. На всякий случай.


Так выглядит система охлаждения дата-центра снаружи.


Энергоцентр, в котором находятся DRUPS и топливохранилище. В масштабах к дата-центру это внушительное здание всего лишь маленький домик.

.


@темы: дата-центры, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

14:10 

Безопасность: как защитить свой аккаунт на Яндексе

Лишиться своего аккаунта на Яндексе — всё равно что потерять ключи от квартиры, где хранятся ваши вещи, кошелёк и документы. Доступ к учётной записи даёт злоумышленникам возможность читать вашу почту, отправлять спам от вашего имени и даже пользоваться вашим кошельком на Яндекс.Деньгах. Возможно, кому-то эти рекомендации по безопасности покажутся очевидными, но в Яндекс каждый день обращаются сотни людей с просьбой восстановить аккаунт. Так что, если вы сами — продвинутый пользователь интернета, покажите этот пост тем, кому он может оказаться полезен — например, старшим родственникам.

Общие рекомендации
Ключи от Яндекса — это логин и пароль. И если логин видят многие другие люди — например, адресаты в почте — то пароль должны знать только вы. Поэтому ни при каких обстоятельствах и никаким способом (по почте, устно, в смс) не сообщайте его посторонним людям, даже если они представляются сотрудниками Яндекса. Настоящие сотрудники Яндекса (и, кстати, других организаций тоже) никогда не попросят вас сказать пароль. Все пароли хранятся в системе в зашифрованном виде, никому не известны и никем не используются.

Вот несколько базовых рекомендаций:

• Не сохраняйте пароли при работе на чужом или общественном компьютере. Заходя в почту Яндекса в гостях, стоит отметить специальную галочку «Чужой компьютер» — тогда Яндекс забудет ваш аккаунт на этом компьютере после закрытия браузера, даже если вы не нажали «Выход».

• На собственном компьютере обязательно установите антивирус. Он защитит вас от вредоносных программ, которые, в числе прочего, могут красть пароли или рассылать спам с вашего адреса. Среди надёжных антивирусов есть и бесплатные — например, вот здесь собраны ссылки на них. И даже если антивирус установлен, будьте осторожны: открывайте только те сайты и загружайте только те файлы, в которых полностью уверены. Старайтесь использовать официальные версии программ и регулярно их обновляйте.

• Привяжите к аккаунту актуальный номер телефона — тогда вы сможете быстро и безопасно восстановить доступ, если понадобится.

• При регистрации на Яндексе задайте контрольный вопрос и ответ на него — это пригодится, если доступ утерян, а телефон вы не указали или его нет под рукой. Однако кроме вас «восстановить доступ» таким образом могут попытаться и злоумышленники. Поэтому отнеситесь к контрольному вопросу и ответу серьёзно. Не выбирайте простые и нейтральные вопросы, ответ на которые легко подобрать или найти — например, с помощью вашей страницы в социальной сети.

Лучше всего придумать контрольный вопрос самому — причём это должно быть что-то такое, что понятно только вам. Например, один из сотрудников Яндекса в детстве считал, что графины называются так потому, что из них пьют графы. Вряд ли хоть один взломщик, не знающий этого, смог бы правильно ответить на контрольный вопрос «Почему графин?».

• Меняйте пароль от Яндекса примерно раз в три месяца — это служит дополнительной гарантией безопасности.

Как составить надёжный пароль
Даже если держать пароль в секрете, злоумышленники могут угадать или подобрать его. Поэтому он должен быть достаточно сложным. Никогда не используйте распространённые пароли — например, 1234, «пароль» или «qwerty». Списки самых частых паролей, которые легко подобрать, есть в интернете. Также не стоит использовать пароли, которые легко угадать на основе общеизвестной информации о вас. Скажем, Valentina1988 — плохой пароль, если вас зовут Валентина и вы родились в 1988 году.

Надёжный пароль должен состоять не менее чем из восьми символов, в нём должны присутствовать заглавные буквы, цифры и специальные знаки (!, $, %, @,*, + и другие). Чем больше символов разных видов будет в пароле, тем сложнее он для взлома. Яндекс.Паспорт умеет оценивать степень надёжности пароля и показывает её при помощи специальной шкалы, которая видна при регистрации или смене пароля.

Главное — не переусердствуйте. Составляйте пароли так, чтобы вам самим было легко их запомнить: используйте значимые для вас, но непонятные другим слова, сочетания знаков, цифры. Например, так: MetEora03! — используются строчные и прописные буквы, цифры и восклицательный знак, а запомнить его легко, потому что это название и год выхода альбома группы Linkin Park.


Распространённые способы кражи пароля
Один из самых частых сценариев потери пароля — переход по ссылкам в фишинговых письмах и ввод данных на фишинговых сайтах. Их цель — обмануть пользователей, прикинувшись каким-нибудь популярным ресурсом, например, сервисом Яндекса. Фишинговые сайты просят вас ввести личные данные — скажем, логин и пароль — и передают их злоумышленникам.

Чаще всего для фишинга используется электронная почта. Вам приходит письмо с призывом перейти по ссылке или ввести личные данные, например, чтобы «разблокировать аккаунт» или «получить приз». Обычно такое письмо замаскировано под уведомление от крупного портала — это может быть как Яндекс, так и любой другой крупный сервис, например, социальная сеть. Цель таких писем — заставить пользователя не задумываясь передать информацию. Поэтому не поддавайтесь эмоциям: внимательно читайте подозрительные письма и здраво оценивайте вероятность того, о чём в них говорится. Подробнее о том, как отличить поддельные письма и сайты от настоящих, можно прочитать в нашем посте о фишинге.

Ещё один распространённый способ кражи аккаунта — это непосредственно взлом: подбор пароля или ответа на контрольный вопрос. Вот поэтому так важно, чтобы они были надёжными.

И наконец, третий способ — это вирусы, ворующие данные. Яндекс умеет предупреждать о заражённых сайтах на странице результатов поиска и на других сервисах. Об антивирусной системе Яндекса мы рассказывали в одном из предыдущих постов.

И никогда не вводите пароль от Яндекса на страницах, не имеющих к нему отношения, — скажем, сайтах магазинов или в социальных сетях. Если они его от вас требуют, это подозрительно.


Как вернуть доступ к Яндексу
Если вы по каким-то причинам потеряете доступ к Яндексу, восстановить его можно с помощью Яндекс.Паспорта.

Мы рекомендуем указать в своём Яндекс.Паспорте настоящие имя, фамилию и актуальный номер телефона. На этот номер вы получите код восстановления, если забудете пароль или кто-то поменяет его без вашего ведома. Обычно человек постоянно пользуется телефоном и оберегает его от попадания в чужие руки, поэтому мы считаем этот способ восстановления самым безопасным. Даже если злоумышленники взломают ваш аккаунт и сменят пароль, они не смогут просто удалить ваш номер — для этого им понадобится ввести код из смс, получить которое можете только вы.

Второй по надёжности способ — это восстановление при помощи контрольного вопроса. Если вы помните ответ на него, то сразу попадёте на страницу смены пароля.

Если же вы не привязали номер и забыли ответ на контрольный вопрос, вы сможете получить ссылку для восстановления на «запасной» электронный адрес. Но будьте осторожны с этим способом — если кто-то взломал ваш аккаунт на Яндексе, он мог взломать ваш аккаунт и на другом сервисе.


Что делать, если не получается восстановить доступ
Если ни один из указанных способов не сработал, напишите в техподдержку Яндекса и подробно расскажите, что произошло. Чтобы вернуть доступ, вам понадобится доказать, что аккаунт действительно принадлежит вам. В первую очередь мы обращаем внимание на личные данные, указанные на Яндекс.Паспорте, — именно поэтому там лучше указать свои реальные имя, фамилию и дату рождения.

Наши рекомендации по защите аккаунта на Яндексе подходят и для других сайтов тоже. Самое главное — будьте внимательны, используйте надёжные пароли, держите их в секрете и не поддавайтесь на провокации в духе «всё заблокировано, срочно спасайтесь!» И, конечно, не стоит использовать на нескольких сервисах один и тот же пароль — ключи от разных дверей должны быть разными.
.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, безопасность

11:26 

Добро пожаловать в Почтовый офис

Сегодня более 70% писем в Яндекс.Почте приходится на разного рода новостные рассылки: предложения о скидках, уведомления от интернет-магазинов и социальных сетей. Специально для отправителей таких рассылок Яндекс.Почта запускает сервис Почтовый офис. Благодаря ему авторы рассылок смогут получить подробную статистику читаемости писем и оценить эффективность своей работы, а пользователи, мы надеемся, будут получать меньше бессмысленных писем и неинтересных им предложений.

Почтовый офис даёт подробную информацию о том, как пользователи читают рассылки: какие письма сразу отправляют в спам, какие открывают, но тут же удаляют, а какие дочитывают до конца. Кроме того, можно узнать, в какое время суток пользователи читают больше писем и сколько времени в среднем на это тратят.


Почтовый офис предоставляет не только статистику чтения писем, но и социально-демографические характеристики их получателей: пол, возраст, интересы и уровень дохода. Эти данные определены с помощью технологии Крипта и полностью обезличены. Кроме того, статистика предоставляется только по накоплению определённого объёма данных. Это значит, что авторы рассылок никогда не узнают ничего о вас лично, но смогут получить представление об интересах аудитории в целом и адаптировать свои рассылки в соответствии с этими интересами.


Почтовый офис позволяет экспортировать статистику по рассылкам в любую другую систему посредством публичного API. Для того чтобы начать пользоваться Почтовым офисом, авторам рассылки достаточно указать свой домен на странице сервиса. Статистика начнёт собираться через минуту после того, как владение доменом будет подтверждено.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Почта

12:55 

Яндекс.Браузер для новых мобильных платформ

Сегодня вышла новая версия мобильного Яндекс.Браузера — с поддержкой синхронизации и новых платформ. Браузер для планшетов на базе Android можно скачать в Яндекс.Store и Google Play, приложение для iPhone находится на модерации и появится в App Store в ближайшие несколько дней.

По данным Яндекс.Метрики, в России более 60 процентов пользователей мобильного интернета выходят в сеть с помощью смартфонов на базе iOS или Android; доля этих операционных систем на планшетах в России достигает почти 100 процентов. Летом мы выпустили мобильный браузер для iPad и смартфонов на базе Android, и теперь, с выходом новой версии и добавлением новых платформ, вы сможете пользоваться Яндекс.Браузером где угодно.

Мобильный Браузер стал ещё удобнее благодаря тому, что в новой версии появилась синхронизация данных между устройствами. Это значит, что вы сможете начать работу на домашнем компьютере и продолжить на смартфоне или планшете — и наоборот. В этой версии реализована синхронизация закладок, виджетов Табло и некоторых других элементов. В будущем возможности синхронизации будут расширены.


Помимо синхронизации, Браузер ускоряет загрузку страниц при медленном интернете благодаря режиму Турбо, в нём есть Табло с часто посещаемыми сайтами, Умная строка и поддержка голосовых запросов, которыми особенно удобно пользоваться на мобильном. Яндекс.Браузер умеет и то, чего не умеет никакой другой: например, показывать на планшетах страницу результатов поиска и сами результаты на одном экране, чтобы вы могли выбрать то, что вам нужно, без переключений между вкладками.

.


@темы: Android, iOS, ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, браузер, мобильные приложения

12:59 

Как это работает? Маршрутизация на Яндекс.Картах

Вчера мы объявили о масштабном обновлении Яндекс.Карт — на них появились подробные схемы большинства стран мира. За этим проектом стоит не просто нанесение на карту новых объектов, но прежде всего технологическая основа, которая позволяет хранить, быстро обрабатывать и обновлять эти данные. В Яндекс.Картах вообще немало интересных технологий, и сегодня мы хотим рассказать об одной из них — технологии построения маршрутов.

Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты и мобильные приложения. И умные алгоритмы сами строят для человека наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты. Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы.

Главные составляющие маршрутизации — это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает маршрут.

Что такое граф

Дорожный граф — это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф города Саратова (население — около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Каждый фрагмент содержит также данные о том, как он стыкуется с соседними участками — есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.

Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.

Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).

Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и потом изменения вносятся в граф.

Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах — если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.

Как строится маршрут

Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры. С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда — исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.

Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто — расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.


Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг — во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.


Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.

Особая тема — дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по дворам зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда — они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».

Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса — въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.

Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.

Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее — при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок — заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс построит для него маршрут заново.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Карты, как это работает?

12:15 

Пробки по московским меркам

Яндекс.Пробки показывают загруженность улиц на всей территории России, Украины, Турции, а также в Минске, Алматы и Астане. Несмотря на то, что алгоритмы расчёта загруженности дорог одинаковые, шкала баллов в разных городах устроена по-разному — так, чтобы соответствовать представлениям местных автомобилистов о том, что такое загруженные или свободные дороги. Например, ситуация, при которой на дорогу придётся потратить в полтора раза больше времени, чем при свободных улицах, в Омске будет оценена в 7 баллов, а в Новосибирске — всего в 4 балла.

Мы сравнили дорожную ситуацию осенью 2013 года в восьми крупных российских городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре, Омске и Краснодаре. Для этого мы пересчитали баллы в этих городах по единой московской шкале. Выяснилось, что хуже всего дорожная ситуация была в Екатеринбурге, а лучше всего — в Казани. По уровню пробок уральская столица почти приблизилась к Москве, по крайней мере, в утренний час пик.


Подробное описание дорожной ситуации в каждом из исследованных городов в период с января по октябрь 2013 года можно изучить на странице исследования.

.


@темы: пробки, исследования, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

13:06 

Мероприятия Яндекса в ноябре

В начале октября мы провели Yet another Conference 2013. Конференцию посетило около 4500 человек, они выслушали более 50 докладов в семи тематических секциях. Если вы по какой-то причине всё пропустили, видеозаписи всех выступлений можно посмотреть здесь. Ну а мы готовы двигаться дальше и сегодня расскажем о мероприятиях Яндекса в ноябре (и немного в декабре).

Вебмастерская
В Санкт-Петербурге 16 ноября пройдёт конференция для вебмастеров, интернет-маркетологов, веб-аналитиков и владельцев сайтов. В этот раз она будет посвящена интернет-магазинам. На конференции сотрудники Яндекса покажут, как наши инструменты помогают в решении конкретных бизнес-задач. Вы сможете узнать, как настроить эффективное взаимодействие с коммерческими сервисами Яндекса Директ и Маркет, как превратить посетителей в покупателей при помощи Яндекс.Карт, как настроить Острова и проверить взаимодействие сайта с поиском при помощи Яндекс.Вебмастера и многое другое. Регистрация на конференцию откроется 30 октября.

Научно-технические семинары
В ноябре мы проведём два научно-технических семинара. Первый состоится 7 ноября и будет посвящён биоинформатике. Сотрудники Института биоорганической химии РАН Дмитрий Чудаков и Дмитрий Болотин расскажут об основах адаптивного иммунитета, анализе данных массированного секвенирования ДНК, а также о новых методах исследования, диагностики и терапии заболеваний. Второй семинар пройдёт 21 ноября — команда NOC Яндекса и команда Центра прикладных исследований компьютерных сетей представят два разных взгляда на технологию программно-конфигурируемых сетей (SDN). Регистрация на семинары откроется в ближайшее время, следите за новостями на странице семинаров.

BEMup
В августе 2013 года мы провели первый BEMup — встречу, посвящённую использованию и развитию БЭМ-технологий. Получилось полезно и интересно, поэтому решили встретиться ещё раз — второй BEMup прошёл в рамках YaC 2013. Очередной, третий и последний в этом году BEMup пройдёт 29 ноября в питерском офисе Яндекса. Мы ждём заявок на доклады от местных разработчиков, использующих в своих проектах БЭМ-технологии. Заявки можно присылать на адрес info@bem.info до 5 ноября. Регистрация на BEMup откроется 7 ноября, следите за новостями на странице встреч по БЭМ и в социальных сетях (Twitter, Facebook, Клуб на Я.ру).

Тестовая среда
На следующий день после BEMup, 30 ноября, в питерском офисе пройдет новое мероприятие Яндекса, посвящённое функциональному и нагрузочному тестированию, — «Тестовая среда». На этой встрече сотрудники Яндекса ответят на вопросы из зала и выступят с докладами о том, как использовать анализ данных для нахождения ошибок, о Яндекс.Танке, о подходах и инструментах тестирования мобильных приложений. Мы приглашаем на эту встречу всех тестировщиков, которым интересно обменяться опытом и узнать что-то новое. Участие в «Тестовой среде» бесплатное, но количество участников ограничено. Регистрация откроется в ближайшее время.

План Б
В середине декабря в Санкт-Петербурге состоится третья конференция для менеджеров «План Б». Менеджеры разных сервисов Яндекса, таких как Картинки, Диск, Браузер и Карты, поделятся своим опытом в области управления проектами. Кроме того, мы приглашаем других опытных менеджеров выступить на конференции. Присылайте свои заявки с темами и тезисами докладов до 5 ноября на адрес ya-events@yandex.ru (интересующие нас темы докладов вы можете найти на странице конференции). Регистрация на конференцию для слушателей откроется во второй половине ноября.

Я.Студент
В октябре состоялось открытие студенческого образовательного проекта Яндекса Я.Студент в МГУ и НИУ ВШЭ. В рамках этого проекта сотрудники Яндекса читают лекции, на которых рассказывают, над какими задачами они работают, как их решают и какие из полученных в вузе знаний им в этом пригодились (например, в МГУ лекции вот такие). В ноябре проект Я.Студент открывается ещё в двух российских вузах — УрФУ (Екатеринбург) и ИТМО (Санкт-Петербург).

За анонсами конференций, встреч и семинаров Яндекса вы можете следить в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте», Twitter), или подпишитесь на новости на странице Яндекс.Мероприятий.

.


@темы: BEMup, YaC, ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, План Б, Тестовая среда, вебмастерская, мероприятия

13:06 

Мероприятия Яндекса в ноябре

В начале октября мы провели Yet another Conference 2013. Конференцию посетило около 4500 человек, они выслушали более 50 докладов в семи тематических секциях. Если вы по какой-то причине всё пропустили, видеозаписи всех выступлений можно посмотреть здесь. Ну а мы готовы двигаться дальше и сегодня расскажем о мероприятиях Яндекса в ноябре (и немного в декабре).

Вебмастерская
В Санкт-Петербурге 16 ноября пройдёт конференция для вебмастеров, интернет-маркетологов, веб-аналитиков и владельцев сайтов. В этот раз она будет посвящена интернет-магазинам. На конференции сотрудники Яндекса покажут, как наши инструменты помогают в решении конкретных бизнес-задач. Вы сможете узнать, как настроить эффективное взаимодействие с коммерческими сервисами Яндекса Директ и Маркет, как превратить посетителей в покупателей при помощи Яндекс.Карт, как настроить Острова и проверить взаимодействие сайта с поиском при помощи Яндекс.Вебмастера и многое другое. Регистрация на конференцию откроется 30 октября.

Научно-технические семинары
В ноябре мы проведём два научно-технических семинара. Первый состоится 7 ноября и будет посвящён биоинформатике. Сотрудники Института биоорганической химии РАН Дмитрий Чудаков и Дмитрий Болотин расскажут об основах адаптивного иммунитета, анализе данных массированного секвенирования ДНК, а также о новых методах исследования, диагностики и терапии заболеваний. Второй семинар пройдёт 21 ноября — команда NOC Яндекса и команда Центра прикладных исследований компьютерных сетей представят два разных взгляда на технологию программно-конфигурируемых сетей (SDN). Регистрация на семинары откроется в ближайшее время, следите за новостями на странице семинаров.

BEMup
В августе 2013 года мы провели первый BEMup — встречу, посвящённую использованию и развитию БЭМ-технологий. Получилось полезно и интересно, поэтому решили встретиться ещё раз — второй BEMup прошёл в рамках YaC 2013. Очередной, третий и последний в этом году BEMup пройдёт 29 ноября в питерском офисе Яндекса. Мы ждём заявок на доклады от местных разработчиков, использующих в своих проектах БЭМ-технологии. Заявки можно присылать на адрес info@bem.info до 5 ноября. Регистрация на BEMup откроется 7 ноября, следите за новостями на странице встреч по БЭМ и в социальных сетях (Twitter, Facebook, Клуб на Я.ру).

Тестовая среда
На следующий день после BEMup, 30 ноября, в питерском офисе пройдет новое мероприятие Яндекса, посвящённое функциональному и нагрузочному тестированию, — «Тестовая среда». На этой встрече сотрудники Яндекса ответят на вопросы из зала и выступят с докладами о том, как использовать анализ данных для нахождения ошибок, о Яндекс.Танке, о подходах и инструментах тестирования мобильных приложений. Мы приглашаем на эту встречу всех тестировщиков, которым интересно обменяться опытом и узнать что-то новое. Участие в «Тестовой среде» бесплатное, но количество участников ограничено. Регистрация откроется в ближайшее время.

План Б
В середине декабря в Санкт-Петербурге состоится третья конференция для менеджеров «План Б». Менеджеры разных сервисов Яндекса, таких как Картинки, Диск, Браузер и Карты, поделятся своим опытом в области управления проектами. Кроме того, мы приглашаем других опытных менеджеров выступить на конференции. Присылайте свои заявки с темами и тезисами докладов до 5 ноября на адрес ya-events@yandex.ru (интересующие нас темы докладов вы можете найти на странице конференции). Регистрация на конференцию для слушателей откроется во второй половине ноября.

Я.Студент
В октябре состоялось открытие студенческого образовательного проекта Яндекса Я.Студент в МГУ и НИУ ВШЭ. В рамках этого проекта сотрудники Яндекса читают лекции, на которых рассказывают, над какими задачами они работают, как их решают и какие из полученных в вузе знаний им в этом пригодились (например, в МГУ лекции вот такие). В ноябре проект Я.Студент открывается ещё в двух российских вузах — УрФУ (Екатеринбург) и ИТМО (Санкт-Петербург).

За анонсами конференций, встреч и семинаров Яндекса вы можете следить в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте», Twitter), или подпишитесь на новости на странице Яндекс.Мероприятий.

.


@темы: BEMup, YaC, ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, План Б, Тестовая среда, вебмастерская, мероприятия

13:19 

Как это работает? Распознавание речи

Сегодня много кто решает повседневные задачи на ходу — с телефона. С его помощью можно проверить почту, отправить документы и фотографии, найти ближайший банкомат или построить автомобильный маршрут. Не для всех подобных задач удобно пользоваться клавиатурой, поэтому сейчас одно из самых актуальных направлений мобильной разработки — это управление голосом.

В основе голосового управления лежит технология распознавания речи. В ней задействованы достижения различных областей: от компьютерной лингвистики до цифровой обработки сигналов. На конференции YaC 2013 в начале октября Яндекс представил свою технологию распознавания речи, и сегодня мы хотели бы рассказать о том, как она работает.

Акустическая модель

Если сказать голосовому поиску «Лев Толстой», смартфон услышит не имя и фамилию, не два слова, а звуковой сигнал, в котором звуки плавно перетекают друг в друга, не имея чётких границ. Задача системы распознавания речи — восстановить по этому сигналу, что было сказано. Ситуацию осложняет то, что одна и та же фраза, произнесённая разными людьми в разной обстановке, будет давать совершенно непохожие друг на друга сигналы. Правильно интерпретировать их помогает система акустического моделирования.

Когда вы произносите голосовой запрос, например, в Яндекс.Навигаторе, смартфон записывает его и отправляет на сервер Яндекса. На сервере запись разделяется на много маленьких фрагментов (фреймов) длиной 25 миллисекунд, внахлёст, с шагом 10 миллисекунд. То есть из одной секунды вашей речи получается сто фреймов.

Дальше каждый из них пропускают через акустическую модель — функцию, которая определяет, какие звуки вы произнесли. На основе этих данных система, натренированная методами машинного обучения, определяет варианты слов, которые вы видите в результатах поиска. Мобильный Браузер в ответ на запрос «Лев Толстой» найдёт сайты о великом писателе, а Навигатор и Карты предложат улицу Льва Толстого.

Точность результатов напрямую зависит от того, насколько хорошо система определяет произнесённые звуки. Для этого достаточно точным и полным должен быть фонетический алфавит, с которым она работает.

Фонетический алфавит Яндекса

В русском языке, по разным теориям, около 40 фонем (звуковых единиц). Наша система распознавания речи сопоставляет входящий речевой сигнал с фонемами, а потом уже из них собирает слова. Например, слово «Яндекс» состоит из семи фонем — [й][а][н][д][э][к][с]. Фонемы могут обладать различной длительностью, и в разбивке по фреймам слово «Яндекс» может выглядеть, например, так — [й][й][а][а][а][а][а][а][а][а][а][а][н][н][д][д][э][к][с]. Произношение любой фонемы зависит от её соседей и позиции в слове. То есть звук [а] в начале, в середине и в конце слова — это три разных [а], а звук [а] между двумя гласными в сочетании «на аудиозаписи» отличается от [а] между согласными в слове «бак». Поэтому для хорошего распознавания фонема — слишком грубая единица.

Чтобы точнее смоделировать произношение фонемы, мы, во-первых, делим каждую фонему на три части: условные начало, середину и конец. Во-вторых, мы разработали свой фонетический алфавит, который учитывает позицию и контекст фонем. Брать в работу все возможные варианты контекстно-зависимых фонем было бы неблагоразумно, так как многие из них не встречаются в реальной жизни. Поэтому мы научили нашу программу рассматривать похожие звуки вместе. В результате мы получили набор из 4000 элементарных единиц — сенонов. Это и есть фонетический алфавит Яндекса, с которым работает наша технология распознавания речи.

Вероятности

В идеальном мире программа безошибочно определяет, какая фонема соответствует каждому фрагменту голосового запроса. Но даже человек иногда может не понять или не расслышать все звуки и достраивает слово исходя из контекста. И если человек опирается на собственный речевой опыт, то наша система оперирует вероятностями.

Во-первых, каждый фрагмент голосового запроса (фрейм) сопоставляется не с одной фонемой, а с несколькими, подходящими с разной степенью вероятности. Во-вторых, есть таблица вероятностей переходов, которая указывает, что после «а» с одной вероятностью будет тоже «а», с другой — «б» и так далее. Это позволяет определить варианты последовательности фонем, а потом, по имеющимся у программы данным о произношении, морфологии и семантике — варианты слов, которые вы могли сказать.

Программа также умеет восстанавливать слова по смыслу. Если вы находитесь в шумном месте, говорите не очень чётко или используете неоднозначные слова, она достроит ваш запрос исходя из контекста и статистики. Например, фразу «мама мыла…» программа с большей вероятностью продолжит как «мама мыла раму», а не как «мама мыла рану». Благодаря машинному обучению на множестве данных наша программа устойчива к шуму, хорошо распознаёт речь с акцентом, качество распознавания практически не зависит от пола и возраста говорящего.

Сейчас наша технология распознавания речи правильно определяет 94% слов в Навигаторе и мобильных Картах и 84% слов в мобильном Браузере. При этом на распознавание уходит около секунды. Это уже весьма достойный результат, и мы активно работаем над его улучшением. Мы верим, что через несколько лет голосовой интерфейс ввода не будет уступать классическим способам.


P.S. Кроме собственно технологии, мы представили на YaC 2013 публичное API для распознавания речи — SpeechKit. С его помощью разработчики могут добавить голосовой поиск Яндекса в свои приложения для Android и iOS. Скачать SpeechKit, а также ознакомиться с документацией, можно здесь.

.


@темы: ya.ru:text, ya.ru:author:5105614, как это работает?

11:39 

Култышки и похвастушки

Пользователи в разных странах и регионах решают с помощью интернета одни и те же задачи: общаются, развлекаются, находят полезную информацию. Поэтому основные темы поисковых запросов везде почти одинаковы. Главные различия обычно географические: местные топонимы (названия городов, районов, улиц и т.п.), названия региональных организаций и интернет-сайтов, а также локальные новости и известные люди.

Помимо географических понятий поисковые запросы различаются диалектными словами. Эти слова отражают особенности повседневной жизни и обычно выходят из местного разговорного языка. Яндекс проанализировал поисковые запросы российских пользователей и выделил такие слова, характерные для той или иной местности. Диалектные слова удалось выделить не во всех исследованных регионах — например, в запросах из Москвы такие слова обнаружить не получилось.

Зато в других регионах их нашлось предостаточно. Вот лишь некоторые из них:

Култышка

В Приморском крае култышкой называют женскую причёску.
Пример запроса: [как сделать красивую култышку].

Похвастушки
Похвастушки — это выложенные в интернет фотографии поделок и рукоделия.
Наиболее распространено в Челябинской области.
Пример запроса: [похвастушки швейные].

Унтайки

С унтайками всё просто. Так называют женские унты.
Наиболее распространено в Красноярском крае.
Пример запроса: [сколько стоят женские унтайки].

Ципилина

Ципилинами называют картофельные зразы, фаршированные мясом.
Наиболее распространено в Калининградской области.
Пример запроса: [ципилины рецепт с фото].

Фантомашка

Фантомашка — это стереоизображение.
Наиболее распространено в Нижегородской области.
Пример запроса: [фантомашки сложные].

Присушить
Присушить означает «приворожить», «очаровать».
Наиболее распространено в Воронежской области.
Пример запроса: [что делать, если тебя присушили].

Перетяг

Перетяг — это рекламный плакат, растянутый между двумя зданиями.
Наиболее распространено в Самарской области.
Пример запроса: [печать перетягов].

Все эти слова встречаются в поисковых запросах пользователей данных регионов более чем в пять раз чаще, чем в среднем по России. Полный список региональных слов, а также карту распределения этих слов по регионам можно изучить на странице исследования.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, исследования

13:09 

Офис с начинкой

Как технологическая компания мы с удовольствием следим за тем, что делают другие технологические компании, и пользуемся плодами их труда. В частности, при обустройстве офисов мы стараемся применять максимум технологий, которые могут сделать нашу жизнь удобнее.

Возьмём систему кондиционирования. В одном из наших зданий вообще нет обычных кондиционеров, которые вместе с прохладой часто приносят простуду. Помещения мягко охлаждаются с помощью пластиковых трубочек с водой, которые находятся в стенах и потолке. Они оплетают здание наподобие кровеносной системы. Поэтому мы не втыкаем в стены иголки и гвозди — может образоваться небольшой фонтанчик. Излишнему нагреванию (и охлаждению) комнат препятствуют также энергосберегающие шторы: они не дают теплу проникать в помещение летом и покидать его зимой через окно. Такие шторы есть не везде – мы тестируем их на части помещений.


Несмотря на то, что нас довольно много, у нас не шумно. Все дело в потолке — во многих комнатах он выполнен из специальных акустических материалов. В разрезе они похожи на стекловолокно. Звуковые волны прекрасно проникают через эту поверхность и уже не возвращаются. Кроме того, звук хорошо держат двойные стеклянные перегородки, которые мы часто используем в качестве стен.


Все, кто бывал в Яндексе, наверняка видели вертикальные газоны. Только в одном московском офисе примерно 100 квадратных метров зелени. Вся эта буйная растительность, конечно, требует ухода. Чтобы мы не ходили целыми днями с лейками, полив и дренаж происходит автоматически. Вода подается электронасосами, а излишки отводятся с помощью дренажной системы. Пульт управления этой системой выглядит как небольшой аккуратный шкафчик. В канистре – удобрения, которые подмешиваются к воде.


Везде в наших офисах есть Wi-Fi – в комнатах, в столовой, на лестницах, на парковке. Вы можете перемещаться по зданию, не теряя сеть. Ваш ноутбук или мобильный будет автоматически переключаться с одной точки доступа на другую. Количество точек доступа зависит от размера офиса. Например, в Москве, где мы занимаем три корпуса по несколько этажей, таких точек около 150. А чтобы сотрудники испытывали проблем с сотовой связью, в офисах стоят усиливающие антенны некоторых сотовых операторов. Поэтому мы можем спокойно говорить по мобильному даже под землей — то есть на парковке.

Работу внутренней сети Яндекса обеспечивают серверные и коммутационные комнаты — маленькие дата-центры. Серверы, которые там стоят, поддерживают работу корпоративной почты и других внутренних сервисов. Кстати, в серверную московского офиса наши гости могут заглянуть — через панорамное окно в стене.


И еще одна вещь, которая очень помогает нам в работе, — это система видеоконференции. Такие системы есть во многих наших переговорках, что позволяет общаться с коллегами из других стран и городов, глядя им в глаза.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, офис

13:09 

Офис с начинкой

Как технологическая компания мы с удовольствием следим за тем, что делают другие технологические компании, и пользуемся плодами их труда. В частности, при обустройстве офисов мы стараемся применять максимум технологий, которые могут сделать нашу жизнь удобнее.

Возьмём систему кондиционирования. В одном из наших зданий вообще нет обычных кондиционеров, которые вместе с прохладой часто приносят простуду. Помещения мягко охлаждаются с помощью пластиковых трубочек с водой, которые находятся в стенах и потолке. Они оплетают здание наподобие кровеносной системы. Поэтому мы не втыкаем в стены иголки и гвозди — может образоваться небольшой фонтанчик. Излишнему нагреванию (и охлаждению) комнат препятствуют также энергосберегающие шторы: они не дают теплу проникать в помещение летом и покидать его зимой через окно. Такие шторы есть не везде – мы тестируем их на части помещений.


Несмотря на то, что нас довольно много, у нас не шумно. Все дело в потолке — во многих комнатах он выполнен из специальных акустических материалов. В разрезе они похожи на стекловолокно. Звуковые волны прекрасно проникают через эту поверхность и уже не возвращаются. Кроме того, звук хорошо держат двойные стеклянные перегородки, которые мы часто используем в качестве стен.


Все, кто бывал в Яндексе, наверняка видели вертикальные газоны. Только в одном московском офисе примерно 100 квадратных метров зелени. Вся эта буйная растительность, конечно, требует ухода. Чтобы мы не ходили целыми днями с лейками, полив и дренаж происходит автоматически. Вода подается электронасосами, а излишки отводятся с помощью дренажной системы. Пульт управления этой системой выглядит как небольшой аккуратный шкафчик. В канистре – удобрения, которые подмешиваются к воде.


Везде в наших офисах есть Wi-Fi – в комнатах, в столовой, на лестницах, на парковке. Вы можете перемещаться по зданию, не теряя сеть. Ваш ноутбук или мобильный будет автоматически переключаться с одной точки доступа на другую. Количество точек доступа зависит от размера офиса. Например, в Москве, где мы занимаем три корпуса по несколько этажей, таких точек около 150. А чтобы сотрудники испытывали проблем с сотовой связью, в офисах стоят усиливающие антенны некоторых сотовых операторов. Поэтому мы можем спокойно говорить по мобильному даже под землей — то есть на парковке.

Работу внутренней сети Яндекса обеспечивают серверные и коммутационные комнаты — маленькие дата-центры. Серверы, которые там стоят, поддерживают работу корпоративной почты и других внутренних сервисов. Кстати, в серверную московского офиса наши гости могут заглянуть — через панорамное окно в стене.


И еще одна вещь, которая очень помогает нам в работе, — это система видеоконференции. Такие системы есть во многих наших переговорках, что позволяет общаться с коллегами из других стран и городов, глядя им в глаза.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, офис

13:09 

Офис с начинкой

Как технологическая компания мы с удовольствием следим за тем, что делают другие технологические компании, и пользуемся плодами их труда. В частности, при обустройстве офисов мы стараемся применять максимум технологий, которые могут сделать нашу жизнь удобнее.

Возьмём систему кондиционирования. В одном из наших зданий вообще нет обычных кондиционеров, которые вместе с прохладой часто приносят простуду. Помещения мягко охлаждаются с помощью пластиковых трубочек с водой, которые находятся в стенах и потолке. Они оплетают здание наподобие кровеносной системы. Поэтому мы не втыкаем в стены иголки и гвозди — может образоваться небольшой фонтанчик. Излишнему нагреванию (и охлаждению) комнат препятствуют также энергосберегающие шторы: они не дают теплу проникать в помещение летом и покидать его зимой через окно. Такие шторы есть не везде – мы тестируем их на части помещений.


Несмотря на то, что нас довольно много, у нас не шумно. Все дело в потолке — во многих комнатах он выполнен из специальных акустических материалов. В разрезе они похожи на стекловолокно. Звуковые волны прекрасно проникают через эту поверхность и уже не возвращаются. Кроме того, звук хорошо держат двойные стеклянные перегородки, которые мы часто используем в качестве стен.


Все, кто бывал в Яндексе, наверняка видели вертикальные газоны. Только в одном московском офисе примерно 100 квадратных метров зелени. Вся эта буйная растительность, конечно, требует ухода. Чтобы мы не ходили целыми днями с лейками, полив и дренаж происходит автоматически. Вода подается электронасосами, а излишки отводятся с помощью дренажной системы. Пульт управления этой системой выглядит как небольшой аккуратный шкафчик. В канистре – удобрения, которые подмешиваются к воде.


Везде в наших офисах есть Wi-Fi – в комнатах, в столовой, на лестницах, на парковке. Вы можете перемещаться по зданию, не теряя сеть. Ваш ноутбук или мобильный будет автоматически переключаться с одной точки доступа на другую. Количество точек доступа зависит от размера офиса. Например, в Москве, где мы занимаем три корпуса по несколько этажей, таких точек около 150. А чтобы сотрудники испытывали проблем с сотовой связью, в офисах стоят усиливающие антенны некоторых сотовых операторов. Поэтому мы можем спокойно говорить по мобильному даже под землей — то есть на парковке.

Работу внутренней сети Яндекса обеспечивают серверные и коммутационные комнаты — маленькие дата-центры. Серверы, которые там стоят, поддерживают работу корпоративной почты и других внутренних сервисов. Кстати, в серверную московского офиса наши гости могут заглянуть — через панорамное окно в стене.


И еще одна вещь, которая очень помогает нам в работе, — это система видеоконференции. Такие системы есть во многих наших переговорках, что позволяет общаться с коллегами из других стран и городов, глядя им в глаза.

.


@темы: офис, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

Блог Яндекса

главная