• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ya.ru:author:5105614 (список заголовков)
13:19 

Бесконечная адресная книга и кое-что ещё в Яндекс.Shell

Прошло около года с тех пор, как появился Яндекс.Shell — бесплатная оболочка с трёхмерным интерфейсом для смартфонов на базе Android. В эту оболочку интегрированы многие сервисы «большого» Яндекса, однако в ней есть и совершенно новые продукты — такие, как Яндекс.Dialer. По сути Яндекс.Dialer — это адресная книга с множеством функций, которые позволяют переосмыслить такую привычную вещь, как телефонные звонки. Мы хотели бы рассказать, зачем был придуман Dialer, как он создавался и какие возможности даёт пользователю.



Идея создания Яндекс.Dialer возникла, когда стало понятно, что в этом сегменте давно не появлялось ничего по-настоящему нового. Поиск контактов, журнал звонков, T9, список избранных контактов — всё это было в обычных мобильниках и в почти неизменном виде перешло в самые современные смартфоны. Мы хотели не просто наделить Яндекс.Dialer набором этих привычных функций, но пойти существенно дальше: внедрить в него разработки, до сих пор не встречавшиеся на рынке.

Бесконечная адресная книга
Возьмём задачу — позвонить в некую организацию, например, аптеку или турфирму. Казалось бы, задача простая, но на самом деле она подразумевает целый комплекс последовательных действий. Сначала нужно найти аптеки рядом с вами, затем выбрать одну из них, найти её телефон, скопировать его, и только потом вы сможете позвонить.

Мы так привыкли выполнять эти действия, что они кажутся естественными и мы их не замечаем. Адрес и телефон организации всегда можно найти в поисковике или с помощью сервисов вроде карт и навигатора. Но что если телефон аптеки не нужно будет искать специально, если он будет так же доступен, как любой номер в вашей адресной книге? Идея внедрить готовую справочную информацию в наш Dialer (или подгружать её из облака) витала в воздухе, и мы реализовали её, опираясь на базу Яндекс.Справочника.

По мере того как пользователь вводит имя или название организации в адресной книге Яндекс.Dialer, кроме своих контактов он видит подсказки, основанные на самых популярных запросах пользователей Яндекса. Эти подсказки выдаются мгновенно, поскольку уже загружены на телефон. При выборе одной из подсказок пользователю выдаётся список ближайших организаций с учётом его текущего местоположения. Вот, например, как это выглядит в случае с аптекой.



Пользователь может сразу же позвонить в любую из найденных аптек либо предварительно изучить её карточку. Карточка обычно довольно информативна и содержит телефон, адрес, положение организации на карте и адрес её сайта. Всем этим можно мгновенно, в один клик, воспользоваться или просто добавить карточку организации к собственным контактам.

Таким образом, путь от задачи до её решения сводится, фактически, к одному шагу — выбору конкретной аптеки. А всё, что может сделать машина, делает машина.

Подключение к Яндекс.Dialer такой обширной базы, как Яндекс.Справочник, сделало адресную книгу пользователя интерактивной, локализованной по местоположению и, по сути, бесконечной. Однажды освоив возможности бесконечной адресной книги, пользователь постепенно может изменить стереотип поведения в пользу простого как дважды два правила: «хочешь позвонить — заходи в Dialer». Не в поисковый виджет, не в браузер, не в карты, а сразу в Dialer — ведь это так естественно.

Кроме того, Яндекс.Dialer умеет определять неизвестные номера, понимать транслит при поиске в адресной книге, узнавать уменьшительные имена и кое-что ещё. Подробнее о возможностях дайлера читайте в блоге Яндекса на Хабрахабре.

.


@темы: Android, ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Яндекс.Shell, мобильные приложения

12:56 

И шахматы тоже

Среди всех видов спорта в поисковых запросах Яндекса лидирует футбол — в месяц о нём задают от 5 до 10 миллионов запросов, в зависимости от сезона. На втором месте — хоккей — в период чемпионатов количество запросов доходит до 6-8 миллионов в месяц. Также в десятку популярных попадают автоспорт, баскетбол, биатлон, бокс, волейбол, лёгкая атлетика, теннис и шахматы.



Интерактивную карту региональной популярности отдельных видов спорта смотрите на странице исследования.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, исследования

15:00 

Письма оживают в Яндекс.Почте

Алексей Каданер поделился ссылкой

Письма оживают в Яндекс.Почте

Сегодня первые пользователи Яндекс.Почты получили доступ к бета-версии Живых писем, о запуске которых мы писали две недели назад. Если вы хотите поучаствовать в тестировании, записывайтесь, и мы обязательно вас пригласим. Подробности читайте в блоге Яндекс.Почты.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:link, Почта

12:27 

Десять миллионов треков на Яндекс.Музыке

Сегодня количество треков на Яндекс.Музыке превысило 10 миллионов. Это произведения сотен тысяч исполнителей, которых ежемесячно слушают 13 миллионов российских пользователей Яндекс.Музыки. У каждого из них свои вкусы, и все они разные, но даже в этой разности можно найти закономерности.

Наши аналитики составили интерактивную карту, на которой изобразили размер и сходство аудиторий самых популярных исполнителей на Яндекс.Музыке. По этой карте легко определить, что, например, любители классики и хип-хопа находятся в разных лагерях, «Ласковый май» особо популярен среди поклонников шансона, фанаты группы Sepultura никогда не включают в свои плейлисты певицу Нюшу, а у детских песен – своя аудитория, далёкая от всех прочих.



Это лишь небольшой фрагмент карты. Изучить её в подробностях можно на странице исследований.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Яндекс.Музыка, исследования

11:46 

Срочно в номер

Слово «срочно» есть примерно в каждом тысячном поисковом запросе к Яндексу. Наши аналитики выяснили, в каких типах запросов оно встречается чаще всего.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Поиск, исследования

14:38 

Чем снимают пользователи Яндекс.Фоток

Наши аналитики изучили статистику пользователей Яндекс.Фоток и выяснили, какие модели камер самые популярные, сколько снимков в среднем делают любители, а сколько профессионалы. И заодно ответили на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого: Canon или Nikon?

.


@темы: Яндекс.Фотки, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614, исследования

13:17 

Программисты всех стран, соревнуйтесь!

Яндекс много лет поддерживает российские и зарубежные олимпиады по программированию, математике и лингвистике, давая возможность талантливым школьникам и студентам проявить себя. В 2011 году Яндекс впервые организовал собственный открытый чемпионат по программированию Яндекс.Алгоритм. Тогда он проходил в рамках Летней школы Яндекса по распределённым вычислениям, и знали о нём, прямо скажем, немногие.

В этом году Яндекс решил вывести чемпионат на новый уровень: тысячи участников, жёсткий отбор, достойные призы и, конечно, сложные задачи. Встречайте Яндекс.Алгоритм 2013.

В чемпионате могут принять участие все желающие, вне зависимости от пола, расы, длины бороды и стиля программирования. Отборочные раунды пройдут с 27 июня по 22 июля, финал – с 21 по 23 августа. Призовой фонд турнира составляет 540 тысяч рублей: 300 тысяч за первое место, 150 за второе и 90 за третье.

В каждом раунде необходимо за 100 минут решить несколько сложных алгоритмических задач. Количество участников не ограничено, но в финал выйдут только 25 лучших.


Отборочные раунды проводятся онлайн, на обновлённой платформе Яндекс.Contest, где участники могут общаться и обсуждать задачи не только в ходе чемпионата, но и в любое другое время. Финалисты сойдутся лицом к лицу в Санкт-Петербурге, во дворце великого князя Владимира Александровича. Это же Питер – где, как не во дворце, место лучшим из лучших. Проезд и проживание участникам финала оплатит Яндекс.

Интересно? Дерзайте – регистрация уже открыта.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Яндекс.Алгоритм, программирование, чемпионат

13:02 

Офис Яндекса в Одессе

Летом всегда хочется на море, а самый близкий к морю офис Яндекса находится в Одессе. Чтобы вы почувствовали себя ближе к морю, вот 10 фактов об одесском офисе от его обитателей.

1. Офис находится в БЦ «Морской-2».


2. Архитекторы впервые осмотрели площадку в декабре 2010, первый вариант планировки появился уже в феврале 2011 года, а стройка началась в июле и длилась 196 дней.

3. При строительстве нашего корабля было израсходовано 205 квадратных метров меди.



4. Корабль окутывает паутина из кабелей общей протяженностью 37 000 метров.



5. Внутри помещения находятся клумбы-корабли, а под потолком настоящие паруса. На паруса ушло 300 погонных метров ткани.


6. В стенах располагаются три иллюминатора радиусом около метра.




7. На корабле, конечно же, есть просторный камбуз.



8. Мы заботимся о здоровье нашего экипажа, поэтому построили спортивную комнату площадью 77 квадратных метров.



9. На стенах наших кают можно писать маркерами.



10. Вы спрашивали, где море? Так вот оно, за окном.


.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Яндекс.Украина, офис

11:04 

Ищут дети в интернете

К Международному дню защиты детей наши аналитики изучили и систематизировали вопросы, которые задают Яндексу дети.

.


@темы: ya.ru:text, ya.ru:author:5105614

12:00 

Пробки на радиоволнах

Яндекс.Пробки – необычный сервис. Возможно, это единственный сервис Яндекса, про который мы иногда думаем – лучше бы его не было. В смысле – лучше бы он не был нужен. Но в реальности дорожное движение устроено так, что ещё как нужен. Этот сервис как никакой другой связывает интернет и реальную жизнь – иногда вовремя полученная информация экономит водителю значительное время. И даже когда компьютер далеко, а телефон остался дома, о пробках можно узнать по радио.

Ежедневно более 100 радиостанций в 11 городах России передают данные Яндекс.Пробок о загруженности дорог. Радиоведущим не нужно искать на карте, что стоит, а что едет. Всё это понятно описано в нашей радиосводке – текстовом отчёте, который создаётся полностью автоматически в режиме реального времени.


Данные Яндекс.Пробок также регулярно транслируются на ряде телеканалов, например, на «Дожде» и «Москве 24». Бывает, журналисты приезжают к нам и снимают сюжеты, но часто мы выходим в прямой эфир через Skype, а иногда даже записываем ролики сами.

Для этого в московском офисе Яндекса обустроили мини-студию, в которой наши аналитики превращаются в телеведущих. В студии есть всё необходимое: проектор, позволяющий создать «живую стену», тач-экран для интерактивных демонстраций, штатив с веб-камерой, свет и даже немного больше – например, фирменные стулья-пробки и светофор, который показывает текущую ситуацию на дорогах. Пол в студии выполнен в виде карты города, а под потолком висят «разговорчики».

Голос и лицо Яндекс.Пробок – ведущий аналитик сервиса Леонид Медников. Лёня занимает почетное третье место среди сотрудников Яндекса по упоминаниям в СМИ, уступая только Аркадию Воложу и Очиру Манджикову – генеральному директору и директору по связям с общественностью.

Студия Яндекс.Пробок – это лишь один из примеров того интересного, что есть у нас в офисе. О других достопримечательностях мы обязательно расскажем (ищите их по тэгу «офис»), а напоследок дарим вам эту гипнотическую гифку. Есть примета, что, если с 19:00 смотреть на неё полтора часа, пробки рассосутся сами собой.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Яндекс.Пробки, аналитика, офис, яндекс.карты

14:52 

Яндекс.Новости: Эволюция

Ещё пару лет назад Яндекс.Новости получали от СМИ-партнёров около 30 000 сообщений в сутки, теперь их количество выросло до 70 000. Наши алгоритмы по-прежнему объединяют эти сообщения в сюжеты и выделяют главные события, из которых автоматически формируют новостную картину дня. Но к задачам сервиса сделать эту картину максимально полной и выделить главное добавилась ещё одна: добиться того, чтобы результат работы алгоритмов легко укладывался в голове пользователя.

Для этого потребовалось новое визуальное решение. Первый шаг на пути к нему Яндекс.Новости сделали в прошлом году, обновив страницы сюжетов. Сегодня мы представляем более глобальные изменения сервиса.




Новости на главной странице сервиса сгруппированы в удобные тематические блоки. Раньше на этой странице мы показывали только 15 ссылок, теперь их стало 65 – самые важные сюжеты из каждой рубрики. Но благодаря чёткости и прозрачности блочной структуры читатель может легче сориентироваться в потоке информации и быстрее понять, что произошло, есть ли среди событий дня важные и интересные именно для него.

Главный, по мнению наших алгоритмов, сюжет каждого блока проиллюстрирован и снабжён аннотацией, раскрывающей подробности события. В целом мы постарались сделать страницы сервиса более наглядными: добавили больше иллюстраций и сами иллюстрации сделали больше.



Вместе с главной страницей сервиса изменились и страницы рубрик. Теперь ссылки на все сюжеты в рубриках сопровождаются кратким описанием события. Так читателю будет легче понять, насколько это событие ему интересно.



Каждый из нас находится на перекрёстке большого количества разных потоков информации, и движение этих потоков порой напоминает трафик на оживлённой магистрали. Мы стремимся сделать так, чтобы страницы нашего сервиса стали картой – вашим проводником в современной насыщенной событиями информационной среде, а страница news.yandex.ru – удобной входной точкой в эту среду.

Команда Яндекс.Новостей

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Яндекс.Новости

Блог Яндекса

главная