• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ya.ru:author:5105614 (список заголовков)
10:48 

Право голоса

Во многих фантастических фильмах и книгах один из главных героев — это компьютер. Он, как правило, не просто выполняет вычисления — скажем, прокладывает маршрут для космического корабля, — но и общается с героями-людьми как живой собеседник.

В основе такого общения лежит голосовой интерфейс — концепция, которая, в отличие от машины времени и других фантастических вещей, уже стала реальностью. Голосом, например, можно вводить запросы в поисковик или адреса в навигатор — это удобно, когда заняты руки.


Ядро любого голосового интерфейса — это технология распознавания речи. Однако для полноценного «общения» с человеком машине мало уметь правильно распознавать сказанные вслух слова. Чтобы походить на живого собеседника, компьютер должен понимать, что к нему обращаются, уметь улавливать суть сказанного и озвучивать ответы.

У Яндекса есть собственная система распознавания речи — Yandex SpeechKit. Она используется как в сервисах Яндекса — например, Навигаторе, — так и в продуктах сторонних разработчиков.

Сегодня мы дополнили SpeechKit тремя новыми технологиями, которые делают общение человека с компьютером более полноценным. Теперь наша система умеет включаться по голосовой команде, понимает смысл слов, а также не только слушает пользователя, но и отвечает ему — с помощью технологии синтеза речи.

Голосовая активация
Когда вы хотите что-то сказать конкретному человеку, вы называете его по имени. Это своего рода условный сигнал: «Эй! То, что я сейчас скажу, адресовано тебе и только тебе». В Yandex SpeechKit таким сигналом выступает команда голосовой активации. Командой может служить любое слово или фраза — всё зависит от фантазии разработчика.

Когда пользователь произносит команду, компьютер переходит в режим распознавания — так как понимает: всё, что будет сказано в дальнейшем, предназначено ему. Нажимать кнопки не нужно, достаточно сказать кодовую фразу.

Голосовая активация в Yandex SpeechKit, по сути, представляет собой систему распознавания речи в миниатюре. Система запускается прямо на устройстве и не требует доступа в интернет. Она анализирует весь входящий звуковой поток на предмет наличия речи, и, если речь обнаружена, начинает искать в ней кодовую фразу. Такой подход позволяет сэкономить заряд батареи в смартфоне или планшете.

Выделение смысловых объектов
Представьте, что вы услышали фразу «В Москве сегодня семь градусов тепла». Вам без дополнительных объяснений понятно, что «Москва» — это город, «сегодня» — это 30 октября, а «семь градусов» — это температура воздуха. Иначе говоря, вы умеете извлекать из слов смысл.

В этом умении человек оставляет компьютер далеко позади, но кое-чему научить машину всё же можно. Мы добавили в Yandex SpeechKit технологию выделения в распознанном тексте смысловых объектов. Такими объектами могут быть дата и время, имена и фамилии или адреса.

Технология позволяет управлять компьютером или смартфоном простыми фразами, которые не нужно запоминать специально. Например, «Поставь будильник на семь утра» или «Поехали на улицу Льва Толстого, дом 16». Фраза может звучать по-разному — система поймёт, что «Набери номер Ивана Ивановича» и «Позвони Ивану Ивановичу» — это одно и то же. Yandex SpeechKit умеет анализировать контекст и поэтому уяснит, что во фразе «Позвони Владимиру» имеется в виду человек, а во фразе «Поехали во Владимир» — город.

Синтез речи
Хороший собеседник умеет не только слушать, но и отвечать. Поэтому в Yandex SpeechKit теперь есть технология синтеза речи — она позволяет компьютеру проговаривать текст вслух. Например, может рассказать про себя сама:


Синтез речи — это задача, обратная распознаванию речи. В случае с распознаванием система получает звук, который надо преобразовать в текст, а в случае с синтезом — текст, который надо озвучить.

К синтезу речи существуют разные подходы. Один из них предполагает запись диктором отдельных фрагментов (сэмплов), из которых впоследствии «склеивается» речь. Такой подход трудоёмок, а кроме того, синтезированная таким способом речь звучит неестественно: обрывисто и с паузами в самых неожиданных местах.

В Yandex SpeechKit для синтеза речи мы используем систему на базе скрытых марковских моделей. Акустическая модель принимает на вход последовательность фонем и выдаёт на выходе соответствующий им звук. Это позволяет добиться более плавных интонаций, гибко управлять скоростью речи и даже придавать ей те или иные эмоции.

***
Все технологии, о которых мы рассказали, с сегодняшнего дня входят в библиотеку SpeechKit Mobile SDK и облачный сервис SpeechKit Cloud и доступны сторонним разработчикам. Они могут встраивать их в свои продукты: мобильные приложения, игры, компьютерные программы, корпоративные сервисы. О том, как это сделать, можно узнать на сайте речевых технологий Яндекса.

Чтобы показать новые возможности SpeechKit, мы выпустили демонстрационное приложение Яндекс.Диктовка. Оно предназначено для набора текста голосом. Чтобы начать набор, достаточно произнести фразу «Яндекс, записывай». Приложение начнёт слушать пользователя и преобразовывать его речь в текст в режиме реального времени.

Редактировать текст тоже можно голосом. Вы можете сказать, например, «Удали последнее слово», «Начни с новой строки», «Выдели весь текст», «Добавь весёлый смайлик» — и Яндекс.Диктовка выполнит ваше пожелание. По команде «Прочитай всё» приложение озвучит текст, который вы надиктовали. Готовый текст можно сохранить как заметку, отправить в виде письма или смс. Это тоже можно сделать голосом.

Чтобы Диктовка лучше понимала вас, советуем говорить чётко и в микрофон. Если приложение неверно распознало то или иное слово, нажмите на кнопку «Корректор» и произнесите его ещё раз. Так вы поможете сделать речевые технологии Яндекса ещё лучше.

Диктовка уже доступна в магазине приложений Яндекса, а позже появится и в магазинах Google Play и App Store.

.


@темы: API, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614, технологии Яндекса

12:59 

Яндекс.Браузер защитит от шокирующей рекламы

В интернете часто можно встретить рекламу, которая изо всех сил пытается заставить вас кликнуть по ней. Строго говоря, это и есть задача рекламы, но иногда её решают не самым честным способом. Бывает, что рекламные блоки содержат шокирующие или неприличные изображения, агрессивную анимацию и прочие элементы, вынуждающие невольно обратить на них внимание. Шокирующая реклама неприятна сама по себе, а особенно — для детей и впечатлительных людей. Кроме того, иногда её используют мошенники: баннер с такой рекламой вполне может вести на фишинговый или заражённый сайт.

Сегодня мы выпустили новую версию Яндекс.Браузера со встроенной защитой от шокирующей и мошеннической рекламы. Новое дополнение называется Антишок. Оно защищает вас и ваших близких от рекламы, которую вы предпочли бы не видеть. Достаточно включить Антишок в разделе «Дополнения», и опасная или неприятная реклама исчезнет. При желании вы можете добавить любой сайт в исключения, чтобы реклама на нём не блокировалась, или пожаловаться на рекламный блок вручную, и больше вы его не увидите.


Другое обновление в этой версии Яндекс.Браузера ускоряет просмотр видеороликов даже при медленном интернете. Когда скорость соединения недостаточна, ролики загружаются слишком медленно, и смотреть их не очень комфортно. Благодаря обновлённому режиму Турбо браузер сжимает потоковое видео на своей стороне, уменьшая объём потребляемого трафика и ускоряя воспроизведение ролика.

Турбо с поддержкой ускорения загрузки видео доступен в том числе и в мобильной версии Яндекс.Браузера.

Кроме того, теперь в Яндекс.Браузер можно устанавливать дополнения из каталога Opera Addons.

Скачать новую версию Яндекс.Браузера можно на browser.yandex.ru. Оставляйте ваши отзывы и делитесь впечатлениями в комментариях к этой записи или в клубе Яндекс.Браузера.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Браузер, безопасность

10:38 

И после высотки направо

Один из важнейших показателей качества карты — это её читаемость. Чем выше читаемость, тем проще человеку сориентироваться по карте, то есть соотнести её с незнакомой местностью. Для этого на карте должны быть ориентиры — такие же, как и в реальности. Согласно нашим исследованиям в разных городах России, 43% пользователей геосервисов как минимум раз в месяц ищут на карте какие-либо ориентиры. Обычно это здания, причём чаще всего люди обращают внимание на их назначение (школа, торговый центр, храм и так далее) и высоту.

Значки объектов и подписи к ним появились на Яндекс.Картах несколько месяцев назад. Сегодня мы сделали ещё один большой шаг в сторону повышения читаемости карты — все здания на Яндекс.Картах стали объёмными. Теперь, находясь на улице рядом с высоким зданием, можно быстро найти его на карте и правильно сориентироваться. Или, наоборот, сидя дома и планируя маршрут, запомнить, что направо стоит повернуть после высотки.


Для того чтобы показать высоту большинства зданий, достаточно просто «приподнять» контур дома. Однако во многих городах есть особенные сооружения, которые служат отличными ориентирами. Рисовать их «коробкой» было бы неправильно. Поэтому такие здания мы отображаем в виде простых 3D-моделей. Они выделяются на фоне остальных домов и позволяют легче воспринимать карту. Сейчас на картах более 1000 таких моделей в разных городах, со временем их станет больше.


Если вам хочется построить объёмный город самостоятельно, приглашаем на Народную карту. С сегодняшнего дня там появилась возможность указывать высоту зданий. Города и посёлки будут расти прямо у вас на глазах: сразу после ввода цифры домик поднимется на нужную высоту на слое «Cхема». Попробуйте сами.


Для этого проекта мы обработали огромный объём данных и уточнили высоту множества зданий в разных городах. Заодно нарисовали специальные тепловые карты — чтобы можно было лучше почувствовать разношёрстность или, наоборот, однообразность застройки того или иного города. Вот, например, Казань (тепловые карты других российских городов-миллионников можно найти здесь):


Новые карты доступны для России, Беларуси и Казахстана на maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Яндекс.Карт, а также через API. Если вы видите, что тот или иной дом отображается на карте неточно — пожалуйста, сообщите нам об этом, и мы всё поправим.

Мы будем и дальше повышать читаемость Яндекс.Карт — так, чтобы для понимания ситуации и ориентирования на местности хватало одного взгляда на экран. Следите за новостями в блоге Яндекса по метке «Карты» и в блоге карт.


От имени команды Яндекс.Карт,
Михаил Высоковский

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Карты

12:34 

Smartpass: в кино без очередей

Великое дело искусство. В магазинах очереди давно исчезли, а в кинотеатрах остались. Не спасает даже электронный билет. Все равно приходится стоять в очереди в кассу, чтобы обменять его на обычный. Мы придумали технологию Smartpass, которая решает эту проблему и позволяет проходить в зал по электронному билету. Подносишь QR-код к сканеру на входе — и вперёд. Сегодня новую технологию начал использовать кинотеатр «Формула Кино Горизонт».

В качестве сканера мы используем iPad mini, на который устанавливаем свою программу. Она работает со всеми электронными билетами в кино. Неважно, где вы их купили — на сайте кинотеатра, на Яндекс.Билетах или другом сервисе. Сохраните полученный QR-код в смартфоне — это и будет вашим пропуском в кинозал. Если ваш мобильный не умеет сохранять QR-код, можно просто ввести номер билета. Или заранее распечатать электронный билет: Smartpass распознаёт QR-код и в таком виде.

Светлана Перловская, руководитель проекта:

Светлана Перловская, руководитель проекта SmartpassСейчас ситуация с электронными билетами в кино довольно странная. Человек вроде бы купил билет, но не может пройти по нему в зал. Ему нужно идти в кассу и получать обычный билет, чтобы показать его билетёру. Кинотеатру это нужно ещё и для того, чтобы отметить в своей системе продаж, сколько людей пришли по электронному билету. Наши сканеры решают и ту, и другую задачу.

Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Этой системой пользуется большинство кинотеатров. Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал.

Технология, которую мы предлагаем, хороша тем, что не требует от кинотеатров серьёзных финансовых вложений. Считывающие устройства на основе iPad стоят в разы дешевле, чем промышленные сканеры, которые используются, например, в спортивной индустрии. Кроме того, Smartpass — гибкая система, которую легко адаптировать под нужды кинотеатра. Важно также, что для обслуживания Smartpass не нужны дополнительные люди: мы сами следим за тем, чтобы всё работало как надо.

Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. До конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» — в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, решение задач

15:40 

Яндекс изучил российские онлайн-СМИ и их читателей

Яндекс.Новости — один из самых популярных сервисов Яндекса. Алгоритмы Новостей каждый день автоматически обрабатывают десятки тысяч сообщений множества разных СМИ. Мы проанализировали данные сервиса и выяснили, сколько новостей пишут в рунете, как и кто их читает. Исследование основано на данных за 2014 год; учитывалась статистика только российских партнёров сервиса.

Кто пишет
Каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений — в полтора раза больше, чем в первой половине 2011 года. Примерно на столько же за прошедшие три года увеличилось и количество изданий — с 3000 до 4600. Этот рост обеспечили в основном специализированные и региональные СМИ. По сравнению с 2011 годом число крупных новостных изданий почти не изменилось.

Интересно, что за три года доля перепечаток в рунете значительно упала. Тогда 25% сообщений российских интернет-СМИ были перепечатками чужих материалов, а сейчас таких сообщений всего 16%. Наиболее авторитетными источниками остаются крупные федеральные СМИ (прежде всего информагентства) — доля перепечаток их материалов составляет 41%, а ссылаются на них в 71% сообщений со ссылкой на источник.

Кто читает
Пользуясь данными Яндекс.Метрики, мы также изучили, кто и как читает российские интернет-издания. Для этого мы проанализировали обобщённые данные всех новостных сайтов, на которых установлены счётчики Метрики, а также использовали информацию о поле и возрасте посетителей, собранную с помощью технологии Крипта.

Оказалось, что каждый четвёртый пользователь интернета в России читает новости хотя бы раз в месяц. Почти половина из них пользуется только одним источником, ещё четверть читает новости на двух-трёх сайтах. Что касается активности, то 58% читателей новостей в месяц просматривают не более пяти страниц на сайтах СМИ. Доля тех, кто просматривает 30 и более страниц в месяц, то есть посещает новостные сайты более-менее регулярно, составляет 15% (это 4% всех российских пользователей интернета).

На основе данных о том, какие интернет-издания посещают одни и те же пользователи, мы разделили СМИ на группы по сходству аудитории. Всего таких групп получилось около 70 — например, спортивные издания, издания о недвижимости, популярные ежедневные газеты, деловые СМИ или издания, пишущие о религии.

У аудитории многих групп прослеживаются общие признаки. Например, спортивные и автомобильные издания читают в основном мужчины (80% аудитории), а вот среди читателей изданий о налогах и бухучёте мужчин всего 25%. Другой показательный пример — у городских СМИ вроде The Village и «Афиши» важным источником переходов являются соцсети, которые дают 17% трафика, в то время как издания о недвижимости 15% трафика получают от переходов с рекламы.

На основе данных об аудитории мы составили большую интерактивную карту российских интернет-СМИ — с её помощью вы можете получить представление о количестве публикаций разных изданий и о сходстве аудитории разных СМИ (по клику на изображение откроется полная версия карты).



Больше подробностей ищите на странице исследования.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Новости, исследования

14:31 

Яндекс.Деньги делают краудфандинг проще

Яндекс.Деньги запустили платформу vmeste.yandex.ru для сбора средств в интернете. Эта платформа позволит сделать краудфандинг проще благодаря трём новым платёжным инструментам, которыми могут пользоваться люди или организации — например, благотворительные фонды.


Приём пожертвований в интернете должен быть организован одновременно просто — чтобы людям было удобно переводить средства — и технологично, так как речь всё-таки идёт о деньгах. Сейчас на рынке существует не так много решений, которые соответствуют обоим критериям. Новая платформа Яндекс.Денег призвана сделать сбор денег через интернет доступным и удобным — и для тех, кто хочет помочь, и для организаций, занимающихся сбором пожертвований.

Страница для приёма платежей поможет любому человеку собрать средства на разные цели: от записи музыкального альбома до подарка на день рождения коллеги. Форма для сбора средств позволит благотворительным организациям быстро организовать приём пожертвований, собрав нужную форму в конструкторе и вставив её на сайт. Третий инструмент — Касса для благотворительности — это полноценное решение для приёма интернет-платежей, адаптированное для благотворительных фондов. Касса позволяет принимать платежи всеми популярными способами и не беспокоиться о технической стороне дела.

Подробности о новых инструментах читайте в блоге Яндекс.Денег.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Яндекс.Деньги

12:15 

Новости только для вас

Мы обновили «Мои новости» — персональный раздел Яндекс.Новостей. Он предназначен для тех, кто любит внимательно следить за событиями, предпочитает сам выбирать источники информации и узнавать все новости в одном месте.

«Мои новости» помогают собрать всё самое интересное, где бы оно ни публиковалось, в единую ленту. На одной странице вы можете читать статьи из интернет-изданий, RSS-потоки различных сайтов и блогов, а также материалы, которые рекомендуют ваши друзья в соцсетях. Все сообщения снабжены иллюстрациями и крупными заголовками, чтобы можно было сразу заметить главное.


Подключить соцсети, выбрать СМИ и другие источники можно в настройках «Моих новостей». Вы можете добавить в ленту материалы не только из определённых источников, но и по определённым темам или запросам — например, «футбол», «марсоход Curiosity» или «Твин Пикс». Темы можно выбрать при первой настройке «Моих новостей» или добавить вручную в любой момент.


Названия источников, темы и запросы в «Моих новостях» работают и как фильтры: хотите — оставьте в ленте только репосты из ВКонтакте, а хотите — только статьи о финансах. В режиме «Последнее» все материалы сортируются по времени появления, а в режиме «Важное» выше будет то, что опубликовали у себя хотя бы несколько друзей или избранные СМИ.

Для владельцев iPhone у нас есть отдельная хорошая новость: в новом приложении Яндекс.Новостей тоже есть раздел «Мои новости», и он полностью синхронизируется с веб-версией. Настроили на компьютере — читайте в мобильном, и наоборот.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Новости

14:14 

Фотографируй это

Каждый день пользователи Яндекс.Фоток загружают на сервис около 240 тысяч фотографий. У четырёх процентов из них указано место съёмки. Мы обобщили эту информацию и составили карту самых фотографируемых достопримечательностей России в разных городах. На ней показаны популярные объекты, которые сфотографировали более 50 раз за период с 2007 по 2014 годы.


Оказалось, что чаще всего фотографируют религиозные сооружения разного рода: храмы, церкви, монастыри, соборы, мечети, синагоги и так далее. Доля таких фотографий среди всех достопримечательностей составляет 43 процента.


Количество фотографий зависит не только от типа и известности объекта, но и от того, где он расположен. В больших городах и на популярных туристических направлениях больше людей и больше фотографий. Поэтому больше всего снимков достопримечательностей в Москве, Санкт Петербурге и на курортах юга страны.

Наиболее популярны, конечно, старинные памятники архитектуры, но встречаются и современные здания: московский международный деловой центр «Москва Сити», спортивные объекты в Сочи, вокзальный комплекс Адлера и другие.

Больше информации о самых фотографируемых достопримечательностях России ищите на странице исследования.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Фотки, исследования

13:25 

Формула-1 в поиске Яндекса

До первого в современной истории России Гран-при Формулы-1 осталось всего несколько дней. Уже в эту пятницу трасса в Олимпийском парке Сочи примет свободные заезды пилотов, которые выйдут на старт гонки 12 октября. Мы не могли оставить без внимания событие такого масштаба и приготовили кое-что интересное для поклонников автоспорта. Сегодня в поиске Яндекса запустился специальный колдунщик, посвящённый Формуле-1:


Это настоящий спецпроект внутри поиска. По запросам вроде [формула-1 сочи] или [гран-при россии] вы увидите в поисковой выдаче интерактивный ответ, который позволит изучить трассу, проверить расписание заездов или узнать результаты квалификации. Запросы с названиями команд или именами гонщиков покажут объектный ответ — карточку пилота или команды с небольшой справкой о них.

Гран-при продолжается три дня и состоит из трёх этапов: свободные заезды, квалификация и собственно гонка. Все эти события будут появляться в колдунщике по мере того, как они происходят, со ссылками на онлайн-трансляции и результатами каждого этапа. Во время гонки с помощью колдунщика можно будет узнавать положение пилотов на трассе, а после финиша — посмотреть видео лучших моментов. А в разделе «Трасса» вы можете сами оказаться за рулём болида и проехать по «Сочи Автодрому».


Посмотрев на трассу глазами гонщика, вы можете выбраться из болида и совершить виртуальную прогулку по сочинской трассе с помощью панорам на Яндекс.Картах. Зайти в гараж команды или, например, побывать на главной трибуне. Для этого мы сняли почти 12 километров трассы и служебных дорог на автодроме. Получилось больше 2000 фотографий, из которых склеили более 500 панорам.


Российский этап Формулы-1 вызывает большой интерес у пользователей Яндекса. Многие запросы касаются трассы и расписания заездов, и мы надеемся, что наш новый колдунщик поможет вам найти нужные ответы.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Поиск, колдунщики

16:08 

Yet Another Conference 2014

30 октября в Москве пройдет Yet Another Conference 2014. Это ежегодная технологическая конференция Яндекса для разработчиков, админов, тестировщиков, безопасников, исследователей — в общем, для всех, кто напрямую связан с IT-индустрией.

YaC 2014 будет пятой по счёту: конференция проходит с 2010 года. По традиции, её откроет секретный доклад Яндекса. Поэтому мы пока не можем сообщить, чему он будет посвящён, зато вполне можем рассказать о том, что будет дальше.



В этом году на YaC не будет привычных тематических секций. Вместо них мы разработали «маршруты» — рекомендуемые пути следования по залам YaC. Маршрутов будет шесть; каждый — для специалистов в своей области: фронтенд, бэкенд, администрирование, разработка мобильных приложений, информационная безопасность и наукоёмкие исследования.

Главное достоинство такой системы в том, что «маршруты» могут пересекаться, если тема интересна специалистам разных категорий. Например, на докладе «Настоящее и будущее рекомендательных систем» сойдутся пути и бэкендеров, и исследователей, и безопасников, и мобильных разработчиков.

У каждого маршрута будет собственный цвет: например, у бэкендеров — оранжевый, а у безопасников — зелёный. Чтобы понять, в каком зале состоится следующий доклад, нужно просто следовать указателям «своего» цвета.

Все маршруты составлены так, чтобы участники YaC смогли провести время на конференции с максимальной пользой. Следуя выбранному маршруту, они смогут послушать доклады специалистов, приобрести новые навыки на мастер-классах, обсудить важные темы на круглых столах и собственными руками «пощупать» то, о чем говорилось на выступлениях, на интерактивных стендах.

Впрочем, строго придерживаться маршрута совсем необязательно. Если вас заинтересует тема из программы «соседнего» маршрута — смело отклоняйтесь от пути и присоединяйтесь к обсуждению.

В общей сложности программа YaC 2014 включает свыше пятидесяти докладов, выступлений и мастер-классов — как от сотрудников Яндекса, так и от специалистов из других компаний: Amazon, Baidu, Dropbox, Nginx Inc., Spotify и других.

Полная программа YaC 2014 доступна на сайте конференции. Подать заявку на участие можно с помощью формы регистрации. Регистрация открыта до 10 октября. По традиции о том, что происходит в залах YaC, можно будет узнать через онлайн-трансляцию. В этом году зрители, как и участники конференции, смогут выбрать маршрут следования по YaC, а также задать вопросы докладчикам через Twitter. Присоединяйтесь!

.


@темы: YaC, ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, конференции и семинары

14:01 

Стажировка в Яндексе: взгляд из Швейцарии

В Яндексе с 2007 года существует программа стажировок. Стажёры могут на несколько месяцев присоединиться к одной из команд Яндекса, чтобы получить опыт работы над сервисами, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. В Яндексе стажируются как российские, так и иностранные студенты, аспиранты или недавние выпускники вузов. Например, в этом году у нас были стажёры из Федеральной политехнической школы Лозанны и Массачусетского технологического института. Мы попросили одного из наших иностранных стажёров, швейцарца Ренато Кемптера, рассказать о том, как он попал в Яндекс, над каким проектом работал и как ему жилось в России.

Ренато Кемптер, стажёр в команде разработки рекомендательной системы для Яндекс.Маркета, Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL):

Ренато Кемптер, стажёр в команде разработки рекомендательной системы для Яндекс.Маркета, Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL)О себе
В EPFL я получил степень бакалавра по микротехнике, а сейчас поступил в магистратуру на кафедру коммуникационных систем. Моя специализация — «Интернет-вычисления»: нам читают курсы по компьютерной безопасности, алгоритмам машинного обучения и так далее.

Кое-что о России я знал ещё до того, как попал на стажировку в Яндекс. Во-первых, пару лет назад я в течение двух семестров посещал курсы русского языка. Во-вторых, у меня есть друзья-россияне, и как-то раз я даже праздновал с ними Новый год по-русски.

О Яндексе и о том, что они набирают стажёров, мне рассказал мой куратор — он тоже из России. Тогда я подумал, что стажировка в Москве — отличный шанс ещё ближе познакомиться со страной и культурой. А когда я почитал про Яндекс, про то, что знают и делают эти ребята, я понял, что стажировка принесет мне пользу и в профессиональном плане.

В общем, я подал заявку на стажировку, прошёл пару собеседований, выполнил домашний проект — и, вуаля, мне пришло приглашение, которое я с радостью принял!

О Яндексе
В Яндексе мне предложили три стажёрские вакансии. Одна касалась инфраструктуры, вторая была связана с рекламой в поиске, а третья предусматривала работу над системой рекомендаций. В прошлом семестре на одном из курсов в EPFL нам рассказывали про рекомендательные алгоритмы, поэтому к этой теме у меня был особый интерес. Я подал заявку в эту группу.

Я работал над системой рекомендаций для Яндекс.Маркета. Сначала надо было построить инфраструктуру, которая позволяла бы проводить эксперименты в онлайне и офлайне. Когда она была готова, я много занимался офлайновыми экспериментами и извлечением факторов.

Через два месяца мы запустили онлайн-эксперименты и в результате внедрили наш алгоритм в производство. Мы получили очень хорошие результаты по приросту в «кликах» и в деньгах.

Последние три месяца я занимался главным образом инфраструктурой. Вместе с Алексеем Дралем мы создали новый workflow-движок для Hive и Hadoop: он упростил создание новых заданий и рабочих потоков и отслеживание их успешного выполнения.

Больше всего в Яндексе меня удивило то, как молоды большинство людей. Тут мало старших (я имею в виду возраст, а не должность) разработчиков. Мы в Швейцарии заканчиваем учиться гораздо позже, чем люди в России. Дома многие мои друзья после выпуска брали «перерыв», чтобы попутешествовать по миру. В результате мы начинаем работать гораздо позже, в возрасте 24-25 лет.

Благодаря стажировке я многому научился — как в профессиональном, так и в личном плане. Я писал промышленный код и набрался опыта в сфере разработки ПО — причём моё участие не ограничивалось одним проектом. Я многое узнал о машинном обучении, об обработке и анализе данных. А важней всего то, что стажировка помогла мне понять, чем я хочу заниматься после того, как закончу учиться.

Если говорить о вещах, не связанных с работой, то я учил русский язык почти пять месяцев и здорово «прокачал» навыки общения.

О Москве
Я приехал в Москву без каких-либо особых ожиданий. Я и раньше бывал в других странах, поэтому знаю, что заранее ждать чего-то от города или от страны — довольно бесполезно.

Сначала мне было нелегко понять, как устроены Москва и Россия в целом. Тут мне очень помогли коллеги. Много неожиданных сюрпризов преподнёс и язык. Иногда это было забавно, иногда, наоборот, затрудняло жизнь или работу. Трудновато было привыкнуть и к московскому темпу жизни.

После работы я редко скучал. По выходным проходит много интересных мероприятий, в Москве большое сообщество экспатов, а в Яндексе есть много дружных компаний, в которых легко познакомиться с новыми людьми.

Ещё до стажировки некоторые знакомые, которым доводилось жить в Москве, рассказывали мне, что им не хочется уезжать из этого города. Тогда я подумал: «Ну отлично, посмотрим!». Сейчас я с уверенностью могу сказать: уехать действительно оказалось не так-то просто.


Пройти стажировку в Яндексе могут студенты, аспиранты и недавние выпускники вузов. Продолжительность стажировки – от трёх месяцев. У стажёров гибкий график, поэтому работу можно совмещать с учёбой. Подробнее о стажировках можно прочитать на нашем сайте.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, yandex-team

15:07 

Новый год Яндекс.Браузера

Сегодня Яндекс.Браузеру исполняется ровно два года. Вроде и немного, но уже нельзя, как в прошлом году, сказать, что браузер чересчур молод. За прошедший год он многому научился, причём не без вашей помощи — работая над продуктом, мы принимаем во внимание многие замечания и пожелания пользователей.

За этот год в браузере появилась поддержка морфологии русского языка в поиске по странице, жесты мышью, каталог дополнений и быстрый звонок. Многое было сделано для безопасности пользователей: мы начали блокировать сайты, заподозренные в мошенничестве, и усилили встроенную защиту от вредоносных ресурсов. Кроме того, браузер научился открывать популярные форматы офисных документов и электронных книг и уведомлять о новых сообщениях в соцсетях. Больше возможностей — больше пользователей: по сравнению с 2013 годом месячная аудитория Яндекс.Браузера в России выросла на 46 процентов.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Браузер

08:52 

Вызывающе просто

Бывают ситуации, когда нужно вызвать такси как можно быстрее. Например, вы опаздываете на день рождения мамы или торопитесь на работу. В такие моменты кажется, что любая секунда — на вес золота. Поэтому заказать машину через Яндекс.Такси можно действительно быстро. Буквально за несколько секунд.

Мы обновили приложение Яндекс.Такси для Android. Мы хотели сократить количество действий для вызова такси до минимума. Нажал кнопку — и поехал. Поэтому мы разрабатывали новый интерфейс таким образом, чтобы всё можно было сделать последовательно и быстро — без лишних кликов и переходов.

Когда вы открываете приложение, Яндекс.Такси показывает на карте, где вы находитесь. Чтобы уточнить адрес, достаточно просто передвинуть карту в нужное место.


Приложение определяет ваше местоположение по GPS. Иногда — например, когда вы вызываете машину из помещения с толстыми стенами, — Яндекс.Такси не может точно определить ваш адрес. Тогда сервис анализирует ваши предыдущие заказы и заказы других пользователей в радиусе 200 метров и предлагает самые популярные места поблизости, из которых потенциально мог поступить вызов — торговые центры, рестораны, салоны красоты и так далее.


За последний год Яндекс.Такси воспользовались около 670 тысяч пользователей из Москвы — они совершили более шести миллионов заказов. Примерно 80 процентов пассажиров заказывали такси на ближайшее возможное время — 10 минут с момента заказа. В среднем на связи с Яндекс.Такси в Москве находится 8-10 тысяч водителей, так что достаточно часто машина приезжает раньше. Поэтому теперь в приложении есть возможность заказать машину просто на ближайшее время, и тогда она приедет в кратчайшие сроки.

Для тех, кто никуда особо не торопится, есть вариант заказать такси на любое время. Например, через 20 минут — как раз хватит времени, чтобы не спеша допить чай, собрать вещи и одеться.


Яндекс.Такси запоминает параметры последнего заказа и, когда вы открываете приложение снова, автоматически подставляет их. Это особенно удобно, если вы ездите на такси по одному и тому же маршруту, например, с работы — домой.

Пока новая версия Яндекс.Такси доступна только пользователям Android — вы можете скачать приложение в Google Play или в магазине приложений Яндекса. Обновлённое приложение для iPhone появится в ближайшее время.

.


@темы: Android, ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Такси, мобильные приложения

11:56 

Новая Яндекс.Почта для Android

Работать с электронной почтой — едва ли не первое, что научились делать предки современных смартфонов. С тех пор многое изменилось: смартфоны обрели сенсорные экраны, лишились клавиатур и освоили множество новых ролей — вплоть до роли тренера по фитнесу. В общем, мир изменился — а значит, пора меняться и почте.

Сегодня мы представляем новую Яндекс.Почту для Android. Мы полностью переосмыслили интерфейс приложения. Все необходимые инструменты — папки, настройки, список аккаунтов — находятся на панели в левой части экрана. Удалять письма или помечать новые сообщения как прочитанные можно одним движением пальца.



Если у вас несколько почтовых ящиков на Яндексе, работать с ними можно одновременно. Например, чтобы проверить личную почту, не нужно выходить из рабочего аккаунта, и наоборот.

Для того чтобы определить, какой файл — картинка, таблица, документ — приложен к письму, открывать сообщение необязательно. Достаточно посмотреть на картинку-превью.



Часто бывает, что нужно быстро найти в почте определённое письмо. В этом случае в строку поиска обычно вводят слова из письма или имя его отправителя. В новой Яндекс.Почте для Android появились быстрые фильтры: с их помощью можно отыскать, например, все письма с электронными билетами или бронями отелей, не напечатав ни слова. Распознавать тип письма Яндекс.Почта умеет благодаря технологии «Маркер».



Новая Почта позволяет работать с письмами в офлайне — там, где нет Wi-Fi или сигнала сотовой сети. Она автоматически сохраняет ваши письма на устройстве и показывает их вам в любой момент: когда вы далеко за городом, высоко в небе — в самолёте или глубоко под землёй — в вагоне метро. Читайте в офлайне почту, пишите ответы, раскладывайте письма по папкам. Как только вы снова подключитесь к сети, все изменения синхронизируются с сервером.

Скачать новую Яндекс.Почту для Android можно в интернет-магазине Google Play или в Яндекс.Store.

.


@темы: Почта, ya.ru:text, ya.ru:author:5105614, Android, мобильные приложения

12:13 

Авто-фото-вело-мото-теле-радио-монтёр

Время от времени всем приходится сталкиваться с мелкими бытовыми проблемами — надо почистить ковёр, починить холодильник, повесить карниз или просто убраться в квартире. Можно было бы это сделать, но то нет времени, то дрели, то просто неохота. Чтобы помочь вам навести порядок в домашних делах, сегодня мы запустили сервис, который умеет решать любые бытовые вопросы — Яндекс.Мастер.



Это агрегатор компаний, которые занимаются различными бытовыми услугами — от ремонта стиральной машины до поклейки обоев. Вам не придётся самому искать подходящего исполнителя, а потом думать, можно ли ему доверять. Достаточно оставить заявку на Яндекс.Мастере. Сервис сообщит о ней своим партнёрам и покажет вам всех, кто готов взять заказ. Останется только выбрать.

Чтобы выбирать было проще, на сервисе есть не только цены на услуги и дополнительная информация про компании, но и отзывы других пользователей. Окончательное решение вы можете принять, когда созвонитесь с потенциальным исполнителем и обговорите все условия. Общение происходит через наш колл-центр, так что исполнитель не узнает ваш номер телефона — разве что вы сами его продиктуете.

Лев Волож, руководитель группы коммерческих сервисов:

Лев Волож, руководитель группы коммерческих сервисов«Мне нужно было починить ноутбук. Я не хотел долго разбираться, вбил в поиск что-то вроде «ремонт ноутбуков» и вызвал мастера из первой попавшейся компании. Мастер забрал ноутбук с обещанием вернуть его в течение недели, но в результате починка заняла без малого месяц и стоила в несколько раз больше, чем я рассчитывал. И что самое обидное, даже пожаловаться было некому, так что с этим мошенничеством продолжают сталкиваться и другие пользователи! Тогда и стало понятно, что нужно делать сервис, упорядочивающий сферу бытовых услуг — с проверенными исполнителями и службой контроля качества.

С каждым партнером Яндекс.Мастера мы заключили бумажный договор, в котором, кроме всего прочего, прописаны правила оказания услуг. Мы проводим телефонные проверки всех партнёров, выборочно вызываем на собеседования мастеров. Кроме того, после завершения заказа мы предлагаем пользователям оставить отзыв и оценить исполнителя, а все отзывы тщательно разбираем. Недобросовестным партнёрам будем ограничивать доступ к сервису».


Бытовые проблемы действительно беспокоят многих людей. По данным поиска Яндекса, пользователи задают в среднем 3,3 миллиона запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц.



Задавать все эти запросы можно по-прежнему в поиске Яндекса — Мастер ответит вам прямо там.

Сейчас Яндекс.Мастер работает в Москве и Санкт-Петербурге. В будущем появится и в других городах.

Не откладывайте дела по дому в долгий ящик — теперь всё просто. Есть Яндекс.Мастер.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, решение задач

11:54 

Поиск Яндекса научился платить по счетам

Информация — не всегда лучший ответ на поисковый запрос. Некоторые запросы, например [lana del rey новый альбом], содержат в себе задачу, и правильнее всего предлагать в результатах поиска её решение. В поиске Яндекса для этого служат интерактивные колдунщики — специальные ответы, помогающие вам слушать музыку, подбирать авиабилеты, прокладывать маршрут или переводить иностранные слова. Сегодня мы запустили сразу несколько новых колдунщиков, которые позволяют оплатить интернет, услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и купить билеты в кино.

В теории оплата разнообразных услуг — достаточно простое действие. Но на практике оказывается, что на это уходит довольно заметное время. Пока вспомнишь, где платить, введёшь логин, пароль и все остальные данные — проходит минут десять. Новые колдунщики помогут вам сэкономить это время.

Оплатить штраф ГИБДД или купить билет в кино теперь можно прямо на странице результатов поиска, никуда не переходя. Если ввести в поисковой строке название фильма — к примеру, [город грехов 2], — в результатах поиска появится колдунщик, с помощью которого можно выбрать кинотеатр и время сеанса и заплатить за билет. Ввод данных и оплата происходят на защищённых страницах, поэтому вы можете не беспокоиться о безопасности платежей.


Для оплаты услуг ЖКХ достаточно задать поисковый запрос вроде [заплатить за воду] и ввести данные поставщика услуг в специальную форму в результатах поиска. Продолжить оплату вы сможете на сервисе городских платежей Яндекс.Денег. Колдунщики срабатывают и по названиям поставщиков услуг — например, [мосэнергосбыт] или [ростелеком]. Платить можно со счёта на Яндекс.Деньгах (везде, кроме колдунщика билетов, в котором такая возможность появится в ближайшее время) или с банковской карты, даже если у вас нет аккаунта на Яндексе.




Новые колдунщики позволяют вам быстро решить простые задачи, которым раньше нужно было бы уделить гораздо больше внимания и времени. Если формат колдунщиков «полного цикла», оплаты штрафов ГИБДД и покупки билетов в кино, окажется успешным, в будущем на него перейдут и другие платёжные колдунщики.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Поиск, Яндекс.Деньги, колдунщики, решение задач

11:54 

Поиск Яндекса научился платить по счетам

Информация — не всегда лучший ответ на поисковый запрос. Некоторые запросы, например [lana del rey новый альбом], содержат в себе задачу, и правильнее всего предлагать в результатах поиска её решение. В поиске Яндекса для этого служат интерактивные колдунщики — специальные ответы, помогающие вам слушать музыку, подбирать авиабилеты, прокладывать маршрут или переводить иностранные слова. Сегодня мы запустили сразу несколько новых колдунщиков, которые позволяют оплатить интернет, услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и купить билеты в кино.

В теории оплата разнообразных услуг — достаточно простое действие. Но на практике оказывается, что на это уходит довольно заметное время. Пока вспомнишь, где платить, введёшь логин, пароль и все остальные данные — проходит минут десять. Новые колдунщики помогут вам сэкономить это время.

Оплатить штраф ГИБДД или купить билет в кино теперь можно прямо на странице результатов поиска, никуда не переходя. Если ввести в поисковой строке название фильма — к примеру, [город грехов 2], — в результатах поиска появится колдунщик, с помощью которого можно выбрать кинотеатр и время сеанса и заплатить за билет. Ввод данных и оплата происходят на защищённых страницах, поэтому вы можете не беспокоиться о безопасности платежей.


Для оплаты услуг ЖКХ достаточно задать поисковый запрос вроде [заплатить за воду] и ввести данные поставщика услуг в специальную форму в результатах поиска. Продолжить оплату вы сможете на сервисе городских платежей Яндекс.Денег. Колдунщики срабатывают и по названиям поставщиков услуг — например, [мосэнергосбыт] или [ростелеком]. Платить можно со счёта на Яндекс.Деньгах (везде, кроме колдунщика билетов, в котором такая возможность появится в ближайшее время) или с банковской карты, даже если у вас нет аккаунта на Яндексе.




Новые колдунщики позволяют вам быстро решить простые задачи, которым раньше нужно было бы уделить гораздо больше внимания и времени. Если формат колдунщиков «полного цикла», оплаты штрафов ГИБДД и покупки билетов в кино, окажется успешным, в будущем на него перейдут и другие платёжные колдунщики.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Поиск, Яндекс.Деньги, колдунщики, решение задач

11:54 

Поиск Яндекса научился платить по счетам

Информация — не всегда лучший ответ на поисковый запрос. Некоторые запросы, например [lana del rey новый альбом], содержат в себе задачу, и правильнее всего предлагать в результатах поиска её решение. В поиске Яндекса для этого служат интерактивные колдунщики — специальные ответы, помогающие вам слушать музыку, подбирать авиабилеты, прокладывать маршрут или переводить иностранные слова. Сегодня мы запустили сразу несколько новых колдунщиков, которые позволяют оплатить интернет, услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и купить билеты в кино.

В теории оплата разнообразных услуг — достаточно простое действие. Но на практике оказывается, что на это уходит довольно заметное время. Пока вспомнишь, где платить, введёшь логин, пароль и все остальные данные — проходит минут десять. Новые колдунщики помогут вам сэкономить это время.

Оплатить штраф ГИБДД или купить билет в кино теперь можно прямо на странице результатов поиска, никуда не переходя. Если ввести в поисковой строке название фильма — к примеру, [город грехов 2], — в результатах поиска появится колдунщик, с помощью которого можно выбрать кинотеатр и время сеанса и заплатить за билет. Ввод данных и оплата происходят на защищённых страницах, поэтому вы можете не беспокоиться о безопасности платежей.


Для оплаты услуг ЖКХ достаточно задать поисковый запрос вроде [заплатить за воду] и ввести данные поставщика услуг в специальную форму в результатах поиска. Продолжить оплату вы сможете на сервисе городских платежей Яндекс.Денег. Колдунщики срабатывают и по названиям поставщиков услуг — например, [мосэнергосбыт] или [ростелеком]. Платить можно со счёта на Яндекс.Деньгах (везде, кроме колдунщика билетов, в котором такая возможность появится в ближайшее время) или с банковской карты, даже если у вас нет аккаунта на Яндексе.




Новые колдунщики позволяют вам быстро решить простые задачи, которым раньше нужно было бы уделить гораздо больше внимания и времени. Если формат колдунщиков «полного цикла», оплаты штрафов ГИБДД и покупки билетов в кино, окажется успешным, в будущем на него перейдут и другие платёжные колдунщики.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Поиск, Яндекс.Деньги, колдунщики, решение задач

11:54 

Поиск Яндекса научился платить по счетам

Информация — не всегда лучший ответ на поисковый запрос. Некоторые запросы, например [lana del rey новый альбом], содержат в себе задачу, и правильнее всего предлагать в результатах поиска её решение. В поиске Яндекса для этого служат интерактивные колдунщики — специальные ответы, помогающие вам слушать музыку, подбирать авиабилеты, прокладывать маршрут или переводить иностранные слова. Сегодня мы запустили сразу несколько новых колдунщиков, которые позволяют оплатить интернет, услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и купить билеты в кино.

В теории оплата разнообразных услуг — достаточно простое действие. Но на практике оказывается, что на это уходит довольно заметное время. Пока вспомнишь, где платить, введёшь логин, пароль и все остальные данные — проходит минут десять. Новые колдунщики помогут вам сэкономить это время.

Оплатить штраф ГИБДД или купить билет в кино теперь можно прямо на странице результатов поиска, никуда не переходя. Если ввести в поисковой строке название фильма — к примеру, [город грехов 2], — в результатах поиска появится колдунщик, с помощью которого можно выбрать кинотеатр и время сеанса и заплатить за билет. Ввод данных и оплата происходят на защищённых страницах, поэтому вы можете не беспокоиться о безопасности платежей.


Для оплаты услуг ЖКХ достаточно задать поисковый запрос вроде [заплатить за воду] и ввести данные поставщика услуг в специальную форму в результатах поиска. Продолжить оплату вы сможете на сервисе городских платежей Яндекс.Денег. Колдунщики срабатывают и по названиям поставщиков услуг — например, [мосэнергосбыт] или [ростелеком]. Платить можно со счёта на Яндекс.Деньгах (везде, кроме колдунщика билетов, в котором такая возможность появится в ближайшее время) или с банковской карты, даже если у вас нет аккаунта на Яндексе.




Новые колдунщики позволяют вам быстро решить простые задачи, которым раньше нужно было бы уделить гораздо больше внимания и времени. Если формат колдунщиков «полного цикла», оплаты штрафов ГИБДД и покупки билетов в кино, окажется успешным, в будущем на него перейдут и другие платёжные колдунщики.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, Поиск, Яндекс.Деньги, колдунщики, решение задач

14:42 

Электронные билеты в кино на Яндекс.Афише

Покупать билеты в кино в интернете гораздо удобнее, чем в кассе кинотеатра. Можно заранее выбрать фильм и время сеанса, не беспокоиться о том, что все хорошие места окажутся заняты, и не тратить время в очереди в кассу. Сегодня мы запустили новый сервис Яндекс.Билеты, с помощью которого вы можете купить электронный билет в кино без наценки и дополнительных сборов.



Сервис работает на Яндекс.Афише и предлагает билеты на сеансы 370 кинотеатров в 93 городах России — от Москвы до Южно-Сахалинска. Купить билеты на Афише можно было и раньше, однако теперь выбор стал больше: в Яндекс.Билетах мы объединили предложения двух продавцов электронных билетов в России — «Рамблер-Кассы» и «Кинохода». Благодаря этому вы можете купить практически любой билет в кино, который продаётся в интернете.

Электронный билет можно оплатить банковской картой, а в кинотеатре — просто забрать в кассе по номеру, который вы можете получить по смс и электронной почте или сохранить в приложении Passbook.

В ближайшее время Яндекс.Билеты появятся на КиноПоиске, а также в мобильных приложениях Афиши для Android и КиноПоиска — для Android и iOS.

Сервис только запустился, и команда Яндекс.Билетов будет рада выслушать ваши пожелания, чтобы сделать его ещё лучше. Пробуйте, пользуйтесь и оставляйте отзывы в комментариях или с помощью формы обратной связи.

.


@темы: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, решение задач

Блог Яндекса

главная