Сегодня Яндекс открыл бета-версию Островов — платформы с интерактивными ответами и новым интерфейсом, который упрощает людям решение задач. Опробовать Острова можно на странице beta.yandex.ru.

Создавая Острова, мы ставили перед собой задачу сократить расстояние между пользователем и его целью. Решить эту задачу в старом интерфейсе было невозможно, поэтому мы его полностью переосмыслили. Мы стремились:

• приблизить решение задачи к пользователю;
• выделить самое важное;
• сохранить привычность интерфейса.

Анонсируя Острова в мае, мы лишь мельком показали наш новый интерфейс, а сегодня хотим показать больше и донести до пользователей своё видение.

Умный ответ

Работа над интерфейсом началась с переосмысления ответов на странице результатов поиска. Базовая идея: ответ — это нечто большее, чем фрагмент найденного в интернете документа, это некий умный виджет, который помогает вам решить задачу. Например:



По запросу [лев толстой дата рождения] поиск даёт быстрый ответ на вопрос. В то же время по результату поиска понятно, что на сайте Википедии можно найти подробности — сведения о жизни и творчестве писателя.

Выделение ключевой информации в ответе — отличный инструмент упрощения поиска нужной информации. К примеру, если человек ищет отзывы о товаре, поиск группирует однотипные ответы и выделяет отзывы — их ключевую часть. Это упрощает задачу пользователя — сразу видно, куда идти за положительным отзывом о товаре, а где прочитать отрицательный:



Если в запросе распознаётся задача, то поиск предложит варианты её частотных решений. Например, за запросом [nikon j1 цены] стоит задача покупки фотоаппарата, поэтому предлагаются варианты её решения — магазины и цены. Вполне вероятно, что среди них будет тот, который вам подойдёт:



А если поиск понимает, что в запросе есть параметры задачи (например, [nikon j1 чёрный купить с доставкой]), то ответ становится интерактивным— в нём появляется инструмент для решения задачи. В данном случае это форма заказа:


Релевантный интерфейс

Редизайном ответов дело не обошлось. Вокруг них есть интерфейс, который тоже может помогать пользователю. Работая над ним, мы постепенно пришли к концепции релевантности в интерфейсе. Её суть — пользователь видит только те элементы, которые связаны с текущим запросом. Запрос разбирается на темы, которые чаще всего ищут вместе с ним, а сервисы, которым есть что предложить, сразу видны в новой левой колонке.



Новый интерфеи

URL записи