12 сентября Яндекс внесли в реестр организаторов распространения информации – как и некоторые другие интернет-компании, например, ВКонтакте и Mail.ru. Судя по вопросам, которые мы получаем со всех сторон, это событие беспокоит многих наших пользователей, и все довольно плохо представляют себе, что происходит. Попробуем объяснить, как сейчас это выглядит с нашей точки зрения.

1 августа вступили в силу поправки к закону об информации. Эти поправки получили неофициальное название «закона о блогерах» – именно это название до сих пор многих путает.

Дело в том, что поправки состоят из двух разных блоков. Первый блок вводит такое понятие как «организатор распространения информации» – этот тот, кто обеспечивает работу систем, позволяющих пользователям обмениваться сообщениями. Согласно принятым поправкам, организаторы обязаны в течение шести месяцев хранить – на территории России – всю получаемую информацию о пользователях своих сервисов и совершенных ими действиях. Речь идёт только о факте совершения того или иного действия – иными словами, организаторы должны хранить, например, всю информацию об отправке того или иного письма или загрузке того или иного файла, но не содержание этого письма или файла.

Важно отметить, что закон не обязывает интернет-компании собирать больше информации, чем они и так использовали, чтобы обеспечить нормальную работу своих сервисов. Они обязаны хранить только то, что уже есть, а не разрабатывать какую-то специальную функциональность для сбора и хранения новых данных. Например, если сервис не предусматривает регистрацию и авторизацию пользователей, он не обязан её вводить. Или если у сервиса нет данных о браузере пользователя – ему не надо начинать собирать эту информацию. Ознакомиться с полным списком данных, которые, согласно закону, необходимо хранить – при условии, что они и так есть у сервиса – можно, например, здесь.

Кроме того, первый блок поправок детализирует процесс предоставления данных уполномоченным органам – тем, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность. По определённой процедуре они могут запросить у организатора информацию о любом пользователе и о действиях, которые он совершал.

Вообще говоря, подобные процедуры существовали и раньше. По закону правоохранительные органы вправе запросить у любой организации необходимую им информацию — при наличии законных оснований и при соблюдении законной процедуры. С этой точки зрения, принципиально ничего не поменялось. Также важно, что доступ к содержимому почтового ящика пользователя – то есть его полученным, отправленным письмам – по-прежнему возможен только на основании постановления суда.

Роскомнадзор начал вести реестр организаторов распространения информации. По требованию правоохранительных органов туда вносится название сервиса и контактные данные его владельцев. Это своего рода адресная книга. Само по себе попадание в реестр ничего не меняет – соблюдать закон о хранении данных обязаны все организаторы, вне зависимости от того, оказались они в реестре или нет.

Блогеров касается второй блок поправок. Согласно ему, у блогеров появляются дополнительные обязанности, схожие с обязанностями СМИ. Появление этих обязанностей зависит от посещаемости – если у блогера больше 3000 посещений в сутки, он должен сам обратиться к Роскомнадзору и зарегистрироваться в другом реестре. Юридически реестр организаторов распространения информации и реестр блогеров – совершенно разные вещи, между собой не связанные. Яндекс внесён именно в реестр организаторов распространения информации.

.



@темы: ya.ru:author:24856902, ya.ru:text, позиция Яндекса

Комментарии
13.02.2024 в 05:30

Здравствуйте, здорова, сообщество форума!

Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска качественного автосервиса в Оренбурге. После многочисленных обращений, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф 56.

Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с превосходным результатом решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили нужные наставления по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают каждый день, с утра до вечера, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется важным для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.

Ремонт двигателя в Оренбурге
Ссылочные ресурсы
Предложение: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Использование качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: автосервис AutoLife Не минуйте: АвтоЛайф — решение ваших проблем в мире авторемонта в Оренбурге Познакомьтесь о автосервисе AutoLife: наши сильные стороны в обслуживании автомобилях в Оренбурге Предложение: выдающийся автосервис в Оренбурге - AutoLife56 c3902c4
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии